Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания за первый квартал 2012 года. Результаты организационно-управленческой деятельности




НазваниеАналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания за первый квартал 2012 года. Результаты организационно-управленческой деятельности
страница1/5
Дата публикации15.04.2013
Размер0.5 Mb.
ТипОтчет
odtdocs.ru > Бухгалтерия > Отчет
  1   2   3   4   5


Аналитический отчет

о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов

по Республике Северная Осетия-Алания за первый квартал 2012 года.
1. Результаты организационно-управленческой деятельности

В первом квартале 2012 года (далее – отчетный период) Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия - Алания (далее – Управление, РСО - Алания) продолжена работа, направленная на повышение эффективности принудительного исполнения актов судебных и иных органов и должностных лиц, обеспечения безопасности исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов, осуществления уголовно-процессуальных полномочий и полномочий административной юрисдикции.

По результатам отчетного периода Управлением не выполнено 3 из 13 показателей деятельности, утвержденных ФССП России:

- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 31,42% (прогноз - 50%), данный показатель планируется выполнить по итогам 5 месяцев 2012 года;

- процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 13,98%
(прогноз - 39%), данный показатель планируется выполнить к первому полугодию 2012 года;

- уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 60% (прогноз - 75%).

Приняты организационно-управленческие меры, направленные на повышение эффективности процесса управления и выполнение задач, стоящих перед службой судебных приставов, в том числе по выполнению показателей деятельности, установленных для территориальных органов ФССП России приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622.

В отчетном периоде в Управлении издано 54 приказа и 6 распоряжений
по управленческой деятельности.

Эффективной формой управленческой деятельности являются коллегии Управления
и оперативные совещания при руководителе Управления.

В отчетном периоде проведено одно заседание коллегии Управления по итогам деятельности за 2011 год. В работе коллегии Управления приняли участие главный федеральный инспектор по РСО-Алания, заместитель председателя Правительства
РСО-Алания, Прокурор РСО-Алания, и.о. председателя Верховного суда РСО-Алания, руководитель УФСИН России по РСО-Алания, руководитель ГУ-ОПФР по РСО-Алания, заместитель руководителя УФНС России по РСО-Алания, заместитель начальника УФСБ России по РСО-Алания, заместитель руководителя Управления Минюста России
по РСО-Алания, представители других ведомств и средства массовой информации
(далее – СМИ), а также председатель Общественного совета при Управлении.

Состоялось 3 заседания оперативного совещания при руководителе Управления,
на которых рассмотрено 15 вопросов. Так, оперативным совещанием обсуждены предварительные итоги работы Управления за 2011 год по основным направлениям деятельности, результаты проверок структурных подразделений Управления, информационные обзоры, поступающие из центрального аппарата ФССП России, отчеты начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления о причинах неудовлетворительных результатов работы и другие вопросы.

Решениями коллегии и оперативного совещания Управления выработаны конкретные меры, направленные на повышение эффективности и качества работы аппарата Управления и его структурных подразделений, выполнение установленных плановых и прогнозных показателей, определены сроки исполнения поручений и ответственные исполнители.

Проведение проверок структурных подразделений Управления является эффективным механизмом, позволяющим своевременно выявлять и устранять недостатки в работе, оказывать методическую и практическую помощь в организации служебной деятельности.
В отчетном периоде комиссиями аппарата Управления проведено 2 плановые проверки:
1 комплексная и 1 тематическая. Руководители проверенных структурных подразделений заслушаны на оперативных совещаниях при руководителе Управления. По результатам комплексной проверки деятельность структурного подразделения признана неудовлетворительной, назначены служебные проверки в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава и его заместителей, а также судебных приставов - исполнителей. Специалистами аппарата Управления в ходе проведенных проверок проверено состояние работы по ведению, оформлению и составлению ведомственной статистической отчетности (далее - ВСО), достоверности представляемых данных ВСО. Искажений данных ВСО, повлекших внесение изменений в сводную статистическую отчетность Управления, в ходе проведенных проверок не выявлено.

В целях осуществления зонального контроля за деятельностью структурных подразделений Управления и своевременного реагирования на недостатки в организации управленческого процесса осуществлены выезды (выходы) в структурные подразделения Управления, в которых приняли участие 4 заместителя руководителя Управления
и 11 специалистов аппарата Управления.

Проведены смотр-конкурс на звание «Лучшее структурное подразделение УФССП России по РСО – Алания» по итогам работы за 2011 год и первый этап Всероссийского конкурса на звания «Лучший судебный пристав-исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав по ОУПДС ФССП России», «Лучший дознаватель ФССП России» по итогам работы за 2011 год.
^ 2. Результаты работы по исполнению судебных актов, актов других органов

и должностных лиц
В первом квартале 2012 года на исполнении в Управлении находилось 57391 исполнительное производство на общую сумму 6463384 тыс. руб., что на 4851 исполнительное производство больше по количеству и на 961510 тыс. руб. больше по сумме, чем за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ). В среднем нагрузка на одного судебного пристава — исполнителя составила 568 исполнительных производств
(за АППГ – 510).

Окончено и прекращено по различным основаниям исполнение 19855 исполнительных производств, что на 1173 исполнительных производств больше, чем за АППГ.

Фактическим исполнением окончено 18031 исполнительное производство, что на 2622 исполнительных производства больше, чем за АППГ. Процент оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составил 90,81%. Количество исполненных судебных актов составило 4557 (за АППГ – 6257).

Остаток исполнительных производств составил 37536 исполнительных производств
или 65,4%. Несмотря на тенденцию к росту поступления исполнительных документов, стоит отметить динамику сокращения остатка исполнительных производств: в январе 2012 года остаток составлял 91%; в феврале – 78%; в марте
уже снизился до 65,4%. Это свидетельствует о планомерной работе, проводимой Управлением в целом и, в частности, по снижению остатка исполнительных производств.

В результате деятельности судебных приставов-исполнителей Управления в пользу бюджетов бюджетной системы РФ взыскана сумма в размере 110332 тыс. руб.,
в том числе штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов -
8792 тыс. руб. (плановое задание по итогам первого квартала 2012 года выполнено
на 113,44%), налоговых платежей - 60775 тыс. руб. (плановое задание выполнено
на 108,04%), исполнительского сбора - 8315 тыс. руб. (плановое задание выполнено
на 158,38%).

Всего судебными приставами-исполнителями Управления взыскана сумма в размере 353354 тыс. руб., что на 202493 тыс. руб. больше, чем за АППГ. По судебным актам взыскано 257449 тыс. руб., что на 164811 тыс. руб. больше, чем за АППГ.

Значительное влияние на невыполнение показателя по не взысканным суммам оказали несколько сводных исполнительных производств, по которым имеется большая сумма задолженности по исполнительным документам, однако имущества для ее полного погашения недостаточно либо в отношении организации введена процедура банкротства.

Так, по сводному исполнительному производству в отношении ВМУП «Владикавказэнерго» сумма задолженности составляет 697490 тыс. руб. В отношении должника определением суда введена процедура наблюдения. Перспектив взыскания
по указанному исполнительному производству нет.

К основным причинам невыполнения данного показателя также следует отнести отсутствие возможности у должников оплатить долг единовременно, а также отсутствие имущества, на которое возможно обратить взыскание в соответствии с действующим законодательством и с учетом принципа соразмерности. При таких обстоятельствах исполнительный документ направляется по месту получения пенсии, работодателю и т.д.
для производства периодических удержаний, что растягивает исполнение указанных производств порой на годы.

Также необходимо отметить взыскание с организаций задолженности, которая порой превышает сотни миллионов рублей. Зачастую взыскание таких сумм в полном объеме невозможно, так как активы организаций-должников нередко бывают значительно ниже суммы долга. В такой ситуации, даже если реализовать все имущество должника,
вся задолженность погашена не будет.

В Управлении налажен и достаточно эффективно применяется механизм ограничения должников в праве выезда за пределы РФ. В отчетном периоде вынесено 180 постановлений о временном ограничении права выезда граждан за пределы РФ, из них 90 постановлений
в отношении должников, уклоняющихся от выполнения алиментных обязательств. Должниками в результате применения данной меры исполнено требование по 10 исполнительным документам.


Причиной невыполнения показателя «доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств», следует отнести тот факт, что при окончании исполнительных производств с актом о невозможности, то есть отсутствия у должника имущества, на которое возможно обратить взыскание, и возвращении исполнительных документов взыскателю, они повторно предъявляются в службу судебных приставов, а перспектив взыскания по ним как не было, так и нет. Управлением запланированы мероприятия, направленные на повышение доли фактического исполнения.

В первом квартале 2012 года Управлением принят целый комплекс мероприятий, направленных на достижение основных показателей деятельности.

Установлены плановые задания по взысканию налоговых платежей, штрафов специально уполномоченных органов и исполнительского сбора для структурных подразделений, а также индивидуальные задания для судебных приставов-исполнителей, осуществляется ежедневный мониторинг их выполнения. На оперативных совещаниях заслушиваются руководители структурных подразделений, имеющих низкие показатели
по результатам деятельности, внедряется положительный опыт других регионов, разрабатываются новые методы работы с должниками. Проведены совместные совещания по вопросам взаимодействия с представителями специально уполномоченных
и правоохранительных органов.

Проведены операции «Рубль» по исполнительным производствам по взысканию
в пользу администрации местного самоуправления г. Владикавказа и «Пенсия»
по исполнительным производствам по взысканию в пользу Пенсионного фонда.

Особое внимание в отчетном периоде уделено повышению эффективности работы
по исполнению исполнительных документов по алиментным и кредитным обязательствам, взысканию задолженности по жилищно-коммунальным платежам.

Взыскание алиментных платежей является одним из наиболее социально востребованных направлений деятельности службы судебных приставов.

В первом квартале 2012 года в Управлении на исполнении находилось 2565 исполнительных производств о взыскании алиментных платежей (за АППГ – 2560). Окончено и прекращено исполнение по 189 исполнительным производствам (за АППГ – 279),
из них фактическим исполнением окончено 38 исполнительных производств, направлением копий исполнительных документов в организацию для удержания периодических
платежей – 74. Остаток исполнительных производств по алиментным обязательствам составил 2376 (92,6%).

Проведены сверки с государственными учреждениями для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Минтруда и социального развития по РСО – Алания, Минздраву по РСО – Алания, Минобразования и науки по РСО – Алания.

Деятельность Управления по указанной категории исполнительных производств проводится на фоне формирования соответствующего общественного мнения. Направлены дополнительные усилия на то, чтобы уклонение от уплаты алиментов на содержание детей стало общественно порицаемо. При этом, учитывая необходимость увеличения объемов социальной рекламы, Управлением заключена договоренность с кинотеатрами
РСО – Алания о прокате анимационных и документальных роликов. В рамках реализации взаимодействия с государственными структурами появилась возможность размещения социальной рекламы (баннер) на трамваях.

Используются дополнительные методы розыска неплательщиков алиментов. Рекламными агентствами г. Владикавказ выделены безвозмездные площади
для размещения дополнительных объемов социальной рекламы и электронные табло
в центральных точках г. Владикавказа. Электронные табло активно используются
для проведения розыскных мероприятий должников по алиментным обязательствам

Управлением реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения судебных актов о взыскании задолженности по кредитным обязательствам.

В первом квартале в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 4031 исполнительное производство о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций на общую сумму 1296124 тыс. руб. Окончено и прекращено исполнение по 299 исполнительным производствам на сумму 96123 тыс. руб. Фактическим исполнением требований исполнительных документов окончено 170 исполнительных производств или 56,8% на сумму 38130 тыс. руб. Частично произведено взысканий
по неоконченным исполнительным производствам на сумму 39441 тыс. руб. Остаток неоконченных исполнительных производств составил 3732 исполнительных производства.

Остаток исполнительных производств о взыскании кредитов на сумму, превышающую 1500 тыс. руб., составил 126 исполнительных производств. Складывающая ситуация свидетельствует об имеющихся резервах для реализации уголовно–процессуальных полномочий в целях оптимизации работы по исполнительным производствам указанной категории.

Структурными подразделениями ежемесячно представляются в аппарат Управления реестры по исполнительным производствам, предусматривающим взыскание денежных средств в пользу кредитных организаций. Ежеквартально проводится анализ деятельности структурных подразделений Управления по исполнению исполнительных производств данной категории, по результатам которого направляются обзоры в структурные подразделения Управления с указанием необходимых мероприятий, требующих повышенного внимания
и контроля. В рамках проводимых комиссиями аппарата Управления проверок структурных подразделений на предмет своевременности, полноты и правильности проверяются
исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительных документов
о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций. Подготовлено и поставлено на контроль поручение в структурные подразделения об окончании исполнительных производств в срок до 25.05.2012, сумма взыскания по которым не превышает 25 тыс. рублей.

Одной из проблем, с которой сталкиваются судебные приставы-исполнители в ходе исполнения исполнительных документов о взыскании кредиторской задолженности, является отсутствие достоверных данных на должников либо полное их отсутствие при предъявлении исполнительных документов к принудительному исполнению. Прилагаемые отдельными кредитными организациями копии анкет должников при работе с ними не дают никакого результата ввиду противоречивости указанных в них данных. Кроме того, зачастую должники не проживают по адресам, указанным в исполнительных документах, многие из них после получения кредита выезжают за пределы РСО - Алания без снятия с регистрационного учета. В ходе проверок имущественного положения должника в большинстве случаев
устанавливается недостаточность имущества, необходимого для удовлетворения требований взыскателей, либо полное его отсутствие. Практически никто из фактически проживающих
по месту регистрации должников официально не работает и не имеет дополнительных доходов. Кроме того, банками не предоставляются сведения с места работы заемщиков, хотя получение кредита предусматривает обязательное предоставление справки с места работы должника по соответствующей установленной форме, ссылаясь на конфиденциальность данной информации. В свою очередь, предоставление указанной информации позволит всесторонне исследовать имущественное положение должников и будет способствовать более качественному исполнению вступивших в законную силу судебных решений
о взыскании денежных средств в доход этих же банков.

Как показывает практика, процент кредитных договоров, обеспеченных конкретным имуществом должника (залогом), невысок, а это, в свою очередь, предопределяет значительные трудности с возвратом выданных по таким договорам денежных средств. Вместе с тем, кредитные организации, являющиеся залогодержателями, направляя исполнительные документы в службу судебных приставов, как правило, не сообщают информацию об имуществе, находящемся у них в залоге, не прилагают копии договоров залога, кредитных договоров, что, безусловно, является сдерживающим фактором реального исполнения данной категории судебных решений.

В числе обозначенных проблем следует также отметить отсутствие сведений о месте нахождения имущества, на которое обращается взыскание по исполнительному документу,
в том числе при наложении ареста в целях обеспечения иска, в частности, автотранспортных средств, их оформление по генеральной доверенности на третьих лиц задолго до вынесения судебного акта об обеспечительных мерах.

Нестабильная экономическая ситуация в регионе также повлияла на благосостояние многих должников, что, естественно, не способствует эффективному взысканию кредиторской задолженности.

В отчетном периоде на исполнении в Управлении находилось 4046 исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам на общую сумму 53756 тыс. руб. (за АППГ - 4143 исполнительных производств на общую сумму
44745 тыс. руб.). Окончено и прекращено 1065 исполнительных производств на сумму
11101 тыс. руб. (за АППГ - 898 исполнительных производств на сумму 7423 тыс. руб.). Фактическим исполнением окончено 965 исполнительных производств или 91 % на общую сумму 9103 тыс. руб. (за АППГ - 761 исполнительное производство на общую сумму
5068 тыс. руб.). Остаток исполнительных производств составил 2981 исполнительное производство или 74 %. Частично взыскана сумма по неоконченным исполнительным производствам в размере 915 тыс. руб. (за АППГ - 489 тыс. руб.).

При взыскании долга с юридического лица судебный пристав – исполнитель сталкивается с типичной и труднопреодолимой проблемой: имущество, на которое
в соответствии с законом может быть обращено взыскание, у должника отсутствует.

В первом квартале 2012 года на исполнении находилось 495 исполнительных производств на сумму 5513 тыс. руб. о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам с юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица,
в отношении которых осуществляется процедура банкротства.

Зачастую задолженность по коммунальным услугам взыскивается путем удержания задолженности из заработной платы или пенсии должников. В отчетном периоде
по 457 исполнительным производствам на сумму 6349 тыс. руб. осуществлено удержание.

В рамках осуществления контроля за исполнением требований исполнительных документов о взыскании денежных средств в пользу предприятий ЖКХ проведены проверки бухгалтерий 15 организаций, производящих удержания из заработной платы должников. Судебными приставами - исполнителями также применяются административные ресурсы и в отношении должников по исполнительным производствам данной категории.
Так, судебными приставами - исполнителями Управления привлечено 52 должника
по исполнительным производствам о взыскании задолженности по коммунальным платежам
к административной ответственности.

Однако, несмотря на некоторые успехи, достигнутые в работе по исполнению исполнительных производств о взыскании задолженности в пользу предприятий ЖКХ, данная категория исполнительных производств является одной из проблемных. Это, прежде всего, связано с тем, что должниками по данным исполнительным производствам в большей части являются пенсионеры, безработные, а также граждане, которые объективно не могут погасить задолженность. Не всегда представляется возможным установить место нахождения должников, так как по указанным в исполнительных документах адресам
они не проживают. Зачастую квартиры проданы третьим лицам. По данным фактам ведется работа с учреждениями ЖКХ по установлению реальных должников по коммунальным платежам.

В целях осуществления контроля и объективной оценки деятельности структурных подразделений по взысканию задолженности по коммунальным платежам, а также с целью оказания методической помощи специалистами аппарата Управления ежемесячно проводятся выборочные и плановые проверки работы структурных подразделений Управления по исполнению исполнительных документов указанной категории, в ходе которых даются соответствующие указания, исполнение которых в дальнейшем контролируется, ведется реестр исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Проблемным остается и вопрос взыскания денежных средств с должников - предприятий ЖКХ. Это связано со значительными суммами задолженностей данных предприятий перед физическими, юридическими лицами, государством, которые образовывались в течение длительного времени. В то же время, у предприятий – должников отсутствуют на счетах денежные средства, а имеющееся у них имущество недостаточно для погашения задолженности либо неликвидно и пришло в негодность в результате длительной эксплуатации.

Одним из острых вопросов, возникающих при исполнении исполнительных производств в отношении предприятий ЖКХ является социально - экономическая значимость функционирования указанных предприятий, в связи с чем проведение исполнительных действий, влекущих полное прекращение деятельности предприятий ЖКХ, может иметь негативные последствия для населения Республики.

Трудность взыскания по исполнительным производствам в отношении предприятий ЖКХ заключается и в том, что данные исполнительные производства входят в состав сводных

исполнительных производств, в рамках которых производятся взыскания заработной платы, налоговых платежей согласно очередности, установленной ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В марте 2012 года состоялись совместные совещания по основным вопросам взаимодействия Управления с представителями ЖКХ РСО – Алания, в которых приняли участие начальники отделов - старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, руководство МП «Тепловые сети», МП «Водоканал», Ардонского электробытового отделения ОАО «Севкавказэнерго», территориального участка филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Ардонском, Дигорском и Ирафском районах
РСО – Алания. На совещании обсуждены проблемы, возникающие в ходе исполнения исполнительных производств данной категории, и принято решение провести в 2012 году целый ряд совместных рейдовых мероприятий с применением всех комплексных мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов,
по адресам проживания должников с привлечением средств массовой информации.

Так, 14.03.2012 Левобережным РО СП Управления проведены рейдовые мероприятия
по взысканию денежных средств в счет погашения задолженности по услугам ЖКХ.
В результате проведенных рейдов судебными приставами – исполнителями окончено
по различным основаниям 34 исполнительных производства на общую сумму 508 тыс. руб., из них фактическим исполнением окончено 18 исполнительных производства на сумму
143 тыс. руб.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
В 2011 году (далее – отчетный период) Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия Алания (далее...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
В результате принятых мер в отчетном периоде Управлением выполнены все основные показатели деятельности, установленные для территориальных...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
В результате принятых мер в отчетном периоде Управлением выполнены все основные показатели деятельности, установленные для территориальных...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
Постоянное внимание уделялось обеспечению системности в работе структурных подразделений Управления и равномерности распределения...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
В результате принятых мер в отчетном периоде Управлением выполнены все основные показатели деятельности, установленные для территориальных...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
Северная Осетия Алания (далее Управление) в 2009 году (далее – отчетный период) была направлена на повышение эффективности выполнения...

Информационно-аналитический отчет об итогах деятельности Управления...
Результаты организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
В результате принятых мер в отчетном периоде Управлением выполнены все основные показатели деятельности, установленные для территориальных...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
Управления. В первом полугодии 2011 года проведено одно заседание коллегии Управления по итогам деятельности за 2010 год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница