Рабочая программа По факультативу здоровый образ жизни Класс 5




Скачать 97.33 Kb.
НазваниеРабочая программа По факультативу здоровый образ жизни Класс 5
Дата публикации06.04.2013
Размер97.33 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Биология > Рабочая программа
Рассмотрено на МО Одобрено МС Утверждено

«___» ______201_ г. «___» ______201_ г. приказом директора

Протокол №______ Протокол №______ «___» ______201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По факультативу здоровый образ жизни

Класс 5

Учитель Копылов Алексей Иванович

Всего часов 34, в неделю 1

Контрольных работ 0, тестовых 0, зачетов 0

Учебник___________________________________________________

(автор, название, издательство, год издания)


С. Новоюрьево 2011 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Основы здорового образа жизни» для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы составлена на основе Региональной программы «Основы здорового образа жизни» для средних классов общеобразовательных учреждений (авторы О.П. Аккузина, Ю.И. Буланый, Т.В. Кобзева).

^ Основные идеи курса:

- интеграции учебных предметов (ОЗОЖ, экология, биология, физическая культура, история);

- гуманизации образования;

- соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;

- личностной ориентации содержания образования;

- пробуждение у пятиклассников интереса и развития доверия к самому себе, на понимание своих возможностей, способностей, особенностей характера;

- формирование у учащихся нового отношения к своему здоровью на уровне установок, навыков и умений;

- формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетентностей: в общении, познавательной деятельности).

Данный учебный курс актуален в настоящее время, так как у школьников наблюдается ухудшение физического и психического здоровье, растет число соматических заболеваний, нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.

В этих условиях курсу «Основы здорового образа жизни» отводится особая роль по подготовке подростков к взрослой жизни.

^ Цель курса: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

^ Задачи курса:

Образовательные:

- формирование у школьников знаний о взаимосвязи компонентов природы;

- формирование у учащихся системы интеллектуальных практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния своего физического и психического здоровья;

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с различными источниками знаний, наблюдать и описывать природные и социальные объекты и явления, сравнивать их, вести наблюдения в природе и за жизнедеятельностью человека;

- создать условия для формирования у учащихся компетентностей: здоровьесберегающей, познавательной деятельности, ценностно-смысловой ориентации в мире, гражданской.

Развивающие:

- создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;

- развивать у учащихся все виды памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках ТСО, художественных произведений, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика;

- развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения психологических, правовых, семейных, медицинских проблем, стремления к распространению знаний о здоровом образе жизни и личному участию в практических делах по сохранению жизни своей и окружающих.

Воспитательные:

- воспитывать потребности (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на сохранение своего здоровья, ответственного отношения к окружающей среде как фактору здоровья, бережного отношения к учебному оборудованию (компетентность деятельности), умение работать в коллективе на уроках, в процессе выполнения творческих и работ, планирования и реализации ученических исследований и проектов (компетентность социального взаимодействия.

В 6 классе на реализацию курса «Основы здорового образа жизни» согласно базисному учебному плану из регионального компонента выделено 34 учебных часа (из расчёта 1 ч/нед.).

Данная программа курса «Основы здорового образа жизни» даёт обобщённые представления о жизненном пути личности. Предполагается ввести учащихся 5 класса в мир этических, психологических, правовых, медико-гигиенических понятий через установление общих признаков становления личности.

За основу взята информация, которые ученики получили в начальной школе на уроках физической культуры, экологии, истории». Это начальные знания о живой и неживой природе, о цикличности жизни, о межличностных отношениях между людьми, о правах и обязанностях человека, о роли семьи и о правилах личной гигиены.

Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний опорно-двигательной и иммунной систем, правовой грамотности и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов этики, морали, психологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

^ Занятия проводятся в форме бесед, тематических игр, дискуссий, практических занятий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (компьютерное оборудование, проектор, интерактивная доска), наглядных пособий (таблиц, схем, плакатов) проведение индивидуальных и групповых консультаций с психологом.

сно данной рабочей программе курс «Основы здорового образа жизни» состоит из трех блоков: этический, психологический, медико-гигиенический.

Содержание этического блока включает основные философские понятия о человеке как части мира, закономерностях существования природных оболочек и человека. Формирует такие понятия как потребительский и экологический подход к миру, самоценность жизни, свобода выбора.

Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения уверенного поведения. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; закладывает основы знаний о процессе рождения ребёнка; развивает навыки борьбы со стрессом. Особое внимание уделяется формированию условий эмоционального благополучия

^ Ожидаемый результат изучения курса «Основы здорового образа жизни» в 5 классе направлен на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов: овладение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения собственного здоровья. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков.

При осуществлении поурочного контроля оценивается процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и общеучебные умения, использование рациональных способов выполнения заданий с учётом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств.

Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, тестовой, практической формах и в их сочетании. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебно-методических пособиях и дидактических материалах, дидактические тесты, творческие и практические работы, исследования, сообщения, проекты.

С целью поддержания и стимулирования учебной мотивации школьников, поощрения их активности и самостоятельности, расширения возможностей обучения и самообучения, а также развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся планируется ввести современную эффективную форму оценивания – портфолио работ. Это собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в исследованиях конкурсах, конференциях.


^ Учебно-тематическое планирование курса «Основы здорового образа жизни


дата

Разделы и темы.

К-о часов по разделу.

Количество часов по теме

д/з

Требования по уровню подготовки




1.Цели и задачи курса ЗОЖ

2.3.Основные понятия ЗОЖ

4.5. Здоровый сон и его роль в ЗОЖ

6. Биологические ритмы и рациональное использование их в повседневной жизни.

7.Признаки здоровья и нездоровья.

8.Влияние компьютера на здоровье человека.

9.Массаж и его воздействие на организм.

10.Методика оздоровления Рейки.

11.Основы фитотерапии.

12.Аэротерапия.

13.Таласотерапия.

14.Ароматерапия.

15.Медитация как средство укрепления здоровья.

16.17.Ухоженность как условие ЗОЖ.

18.Методики очищения организма.

19.20.21. Баня как средство укрепления и восстановления здоровья.

22.ЗОЖ и правильное питание.

23. 24 25.Влияние избыточного веса на здоровье. Методики похудения.

26.27.28.Наращивание мышечной массы, положительные и отрицательные стороны.

29.30 Влияние качества воды на человека. Методы очищения воды.

31.32.33.Виды диет. Их использование в повседневной жизни.

34. Закаливание как основа здоровья. Виды закаливания.


34


1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

2

3
3
2

3

1






Задачи, функционирование РСЧС.

Назначение междунар. гумм. права.

Знания и умения оказания ПМП


Основы ЗОЖ, его составляющие.


Основное содержание программы

1.Цели и задачи курса ЗОЖ

Понятие о ЗОЖ, его предназначение, составляющие.

2.3.Основные понятия ЗОЖ

Составные части необходимые для ЗОЖ.

4.5. Здоровый сон и его роль в ЗОЖ

Фазы сна, режим сна, необходимые условия для здорового сна.

6. Биологические ритмы и рациональное использование их в повседневной жизни..

Понятие о биологических ритмах, использование их в повседневной жизни.

7.Признаки здоровья и нездоровья.

Общее понятие о здоровье, критерии состояния здоровья.

8.Влияние компьютера на здоровье человека.

Негативные факторы компьютера. Правильное пользование компьютером.

9.Массаж и его воздействие на организм.

Принцип действия массажа на организм человека. Основные приемы и методики массажа.

10.Методика оздоровления Рейки.

Теория и практика Рейки. Аутотренинг.

11.Основы фитотерапии.

Основные лекарственные травы и их использование в жизни

12.Аэротерапия.

Принципы использования эфирных масел, их воздействие на организм человека.

13.Таласотерапия.

Оздоровляющие эффекты морской воды.

14.Ароматерапия.

Использование ароматов в ЗОЖ.

15.Медитация как средство укрепления здоровья.

Принципы медитации. Основы медитации. Влияние медитации на настроение и самочувствие.

16.17.Ухоженность как условие ЗОЖ.

Уход за частями тела.

18.Методики очищения организма.

Основные понятия очищения организма.

19. Баня как средство укрепления и восстановления здоровья.

Воздействие бани на организм человека. Профилактика заболеваний, закаливание.

20.21..Профилактика нарушений осанки и искривления позвоночника.

Причины. Способы устранения.

22. 24.25.ЗОЖ и правильное питание.

Составляющие пищи. Режим. Роль элементов пищи.

26. .Влияние избыточного веса на здоровье. Методики похудения.

Причины возникновения. Способы снижения массы тела.

27.28.Наращивание мышечной массы, положительные и отрицательные стороны.

Питание для увеличения мышечной массы. Упражнения.

29.30 Влияние качества воды на человека..

Качество воды. Вызываемые болезни некачественной водой. Экономия потребления воды. Методы очищения воды. способы очищения.

31.Виды диет. Их использование в повседневной жизни.

Роль диет в жизни человека. Отрицательные и положительные стороны.

32.22.34. Закаливание как основа здоровья. Виды закаливания.

Роль закаливания. Способы закаливания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Регионального...
Региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской области «Здоровый образ жизни» авторы: Барылкин...

Здоровый образ жизни самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья

Укрепление здоровья подрастающего поколения с учетом потребностей в области физической культуры
Здоровье, здоровый образ жизни и связанная с этими понятиями продолжительность жизни человека имеют главную ценность у всех народов...

Иванов иван иванович
Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни

Классный час «Здоровый образ жизни»
«Здоровый дух в здоровом теле» выражение это возникло из 10-й сатиры древнеримского поэта Ювенала, у которого сказано: «Надо молить,...

Мама, Папа, я- спортивная семья! Програмные задачи
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Регионального...
Примерной программы общего среднего образования.; региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской...

«Здоровый я здоровая Росси я!» программа формирования культуры здорового...
Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни и понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровьесберегающей...

Сценарий «Новый год или здоровый образ жизни.»
Что ты дедушка! у детей каникулы и скоро праздник! Все выселяться и радуются!!! смотри скорей!

План мероприятий в рамках межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни»
Изучение вопросов зож на уроках учебных дисциплин: обж, граждановедение, обществознание, биология

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница