Здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». рабочая программа по курсу «Развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 2 класса. Учитель




НазваниеЗдоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». рабочая программа по курсу «Развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 2 класса. Учитель
страница1/5
Дата публикации03.04.2013
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рассмотрена и рекомендована Утверждаю:

к утверждению методическим Приказ № 90 от 01.09.2012 г.

объединением учителей Директор школы-интерната

начальных классов. ___________ Е.Е.Воеводина

Протокол № 1 от 30.08.2012 г.

Руководитель м/о:

_____________Е.В. Осипова




Тамбовское областное государственное образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат».


^ Рабочая программа

по курсу « Развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 2 класса.

Учитель: Зюганова Наталья Егоровна

2012-2013 учебный год.

Пояснительная записка.
Цели и задачи:

  1. Обогащение, расширение и активизация словарного запаса

  2. Формирование грамматического строя речи

  3. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

  4. Воспитание мотивации к учению.


Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы-интерната, который разработан на основе первого варианта Базисного учебного плана специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. ( Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065).
Сведения о примерной программе.

Рабочая программа составлена на основе примерной Программы ( Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 год.).

Данная программа разработана для коррекционных школ 8 вида.

В соответствии с учебным планом на уроки развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности отведено на год 33 часа ( 1 час в неделю), из них 7 часов на проведение экскурсий. По учебно-календарному плану 33 часа, из них 8 часов на экскурсию.

Формы организации образовательного процесса: урок.
Технология обучения: дифференцированное обучение, индивидуальное обучение, личностно-ориентированное обучение.
Виды и формы контроля: текущий контроль, устные, самостоятельные работы, наблюдения, экскурсии, работа с учебником, практические работы.
Формы обучения: коллективные, фронтальные, групповые, индивидуальные.
Основным методом работы является беседа. Главный компонент-речь самих учащихся.

На экскурсиях в естественной обстановке дети знакомятся с предметами и явлениями окружающей действительности. Наблюдение за погодой, сезонными изменениями расширяет представление об окружающем мире, развивает внимание, речь, чувственное восприятие. Один из видов работ на уроке- это работа с учебником. На уроках используется учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида, авторы Е. Д. Худенко, Г. А. Федорова « Развитие речи» 2 класс Допущенный Министерством образования Российской Федерации, издательство « Аркти», Москва, 2003 год. Учебник содержит разнообразный лексический материал, который ученики должны захотеть осваивать. Именно с этой целью в учебнике присутствует герой, такой же школьник, как и ученик в классе- Максик. Путешествуя по страницам учебника, он становится другом и помощником учеников при выполнении заданий.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:

Названия и свойство изученных предметов и их частей:

обобщение названия изученных групп предметов.

Уметь:

Назвать и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения, участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопросы:

составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов, использовать предлоги и некоторые наречия.

Содержание программы.

^ Сезонные изменения в природе.(13 часов). Погода, изменения в природе, жизни растений и животных. Признаки лета, осени, зимы, весны.

Обучающиеся должны знать:

Признаки лета, осени, зимы, весны; сезонные изменения в жизни растений и животных, условные обозначения «дождь», «снег», «пасмурно», «ясно», «ветер».

Уметь:

Работать с « Календарем природы», составлять предложения по картинкам, составлять совместно с учителем описание природы.

^ Школа, пришкольный участок. (3 часа). Наша школа. Пришкольный участок. Дорога в школу и домой.

Обучающиеся должны знать:

Расположение и назначение школы, расположение школьного участка, дорогу к школе и дому, правила дорожного движения.

Уметь:

Ориентироваться в здании школы и на пришкольном участке, практически уметь обрабатывать растения.

^ Дом. Квартира. (1 час)

Обучающиеся должны знать:

Иметь представление о типах домов и квартир, о способах подготовки дома и квартир к холодам.

Семья. ( 2 часа) Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Обучающиеся должны знать:

Имя, отчество родителей, место их работы.

Уметь:

Выполнять обязанности по дому.

Одежда.(2 часа ). Пальто, платье и т.д. Одежда для улицы и дома, для мальчика и девочки. Уход за одеждой.

Обучающиеся должны знать:

Виды одежды, способы ее использования

Уметь:

Практически ухаживать за одеждой.

Овощи.(1 час). Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Обучающиеся должны знать:

Овощи: морковь, репу, лук.

Уметь:

Различать овощи, узнавать их по вкусу, цвету, запаху.

Фрукты.(1 час). Лимон, апельсин. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.

Обучающиеся должны знать:

Фрукты: лимон, апельсин.

Уметь:

Различать овощи и фрукты, узнавать их по вкусу, цвету, запаху, уметь сравнивать их.

Деревья (1 час). Береза, клен.

Обучающиеся должны знать:

Строение березы и клена

Уметь:

Различать клен и березу по строению листьев.

^ Комнатные растения.(1 час). Фикус, бегония. Узнавание, называние, уход.

Обучающиеся должны знать:

Характерные особенности комнатных растений

Уметь:

Ухаживать за комнатными растениями, узнавать бегонию и фикус.

^ Раннецветущие растения.( 1 час). Медуница, мать-и-мачеха. Узнавание, называние.

Обучающиеся должны знать:

Приметы весны, раннецветущие растения медуницу и мать-и-мачеху, правила поведения в природе.

Уметь:

Узнавать медуницу и мать-и-мачеху.

^ Домашние животные. (1 час). Кролик. Части тела, питание, способ передвижения.

Обучающиеся должны знать:

Иметь представление о кролике, знать, что это домашнее животное, знать части его тела.

Уметь:

Распознавать кролика среди других животных, называть части его тела

^ Дикие животные.( 1 час). Заяц. Части тела, питание, способ передвижения. Сравнение с кроликом.

Обучающиеся должны знать:

Иметь представление о зайце, знать, что это дикое животное, знать части его тела.

Уметь:

Распознавать зайца среди других животных, называть части его тела.

Птицы.(2 часа). Ворона. Воробей. Внешний вид. Где живет, чем питается, польза человеку.

Обучающиеся должны знать:

Повадки и привычки воробья и вороны, внешний вид, чем питаются и где обитают эти птицы, пользу человеку.

Уметь:

Распознавать ворону и воробья среди других птиц, различать их между собой по внешнему виду.

Насекомые.( 2 часа). Жук. Бабочка. Узнавание, называние. Различение по внешнему виду. Сравнение.

Обучающиеся должны знать:

Характерные признаки насекомых.

Уметь:

Различать жука и бабочку между собой, распознавать их среди других насекомых.

^ Обувь. (2 часа) Виды обуви. Уход за обувью.

Обучающиеся должны знать:

Виды обуви, ее назначение.

Уметь:

Ухаживать за обувью.

Охрана здоровья.(1 час). Части тела человека. Волосы, кожа. Уход за волосами, мытье рук.

Обучающиеся должны знать:

Распорядок дня, правила гигиены

Уметь:

Ухаживать за волосами, кожей, руками.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

« Вот и лето прошло»

1

« Начало осени»

1

« Наша школа» (экскурсия)

1

« Пришкольный участок» (экскурсия)

1

« Дом. Квартира»

1

« Дорога в школу и домой»

1

« Сезонные изменения в природе» (экскурсия)

1

« Золотая осень»

1

« Повторение пройденного»

1

« Семья»

1

« Семья, дом»

1

« Деревья: береза, клен»

1

« Итоги осени» ( экскурсия)

1

« Первые признаки зимы»

1

« Овощи: морковь, репа»

1

« Фрукты: лимон, апельсин»

1

« Зима и ее особенности. Зимние забавы детей»

1

« Сезонные изменения в природе зимой» ( экскурсия)

1

« Одежда»

1

« Сезонная одежда и уход за ней»

1

« Обувь. Виды обуви»

1

« Сезонная обувь и уход за ней»

1

« Прощай, зима» ( экскурсия)

1

« Дикие животные: заяц»

1

« Домашние животные: кролик»

1

« Комнатные растения: фикус, бегония. Практические работы по уходу за комнатными растениями»

1

« Сезонные изменения в природе весной» (экскурсия)

1

« Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха»

1

« Птицы: ворона, воробей»

1

« Насекомые: жуки, бабочки»

1

«Птицы и насекомые»

1

« Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена, мытье, расчесывание»

1

« Веселый май» ( экскурсия)

1

ИТОГО :

33


Требования к уровню подготовки обучающихся.
По окончанию учебного года обучающиеся должны

уметь:

Называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения, участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

составлять простые распространенные предложения , правильно употребляя формы знакомых слов, используя предлоги и некоторые наречия.

Знать:

Название и свойство изученных предметов и их частей,

обобщение названия изученных групп предметов.

«Литература и средства обучения».
1. Худенко Е. Д., Федорова Г.А. « Развитие речи», учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида, издательство « Аркти», Москва, 2003

  1. Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. « Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных ( коррекционных ) школ 8 вида, издательство « Аркти», Москва, 2003

3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/ Под ред. В. В. Воронковой.-М.: Школа-Пресс, 1994

4. М. Т. Матюшонок « Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста», 1979

5. А. А. Плешаков « Мир вокруг нас», 2005.

6. А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская « Дидактические игры», 1991.

7. Репродукции картин « Времена года»

8. Рисунки : транспорт, посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты, птицы, домашние и дикие животные.

9. Коррекционные задания и упражнения, загадки, ребусы, кроссворды.

10. Осколочные картинки

11. Схемы пересказа

12. Раздаточный материал по темам

13. Муляжи и предметы изучения.


Рассмотрена и рекомендована Утверждаю:

к утверждению методическим Приказ № 90 от 01.09.2012 г.

объединением учителей Директор школы-интерната

начальных классов. ___________ Е.Е.Воеводина

Протокол № 1 от 30.08.2012 г.

Руководитель м/о:

_____________Е.В. Осипова

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Знаменская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная

школа-интернат».

^ Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение»

для 2 класса.

Учитель: Зюганова Наталья Егоровна


2012-2013 учебный год.

Пояснительная записка.
Цели и задачи:

Воспитание положительных качеств личности ученика ( трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

уважение к людям труда;

сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде- вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно- гигиенические требования.

Наряду с этими задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании ( анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу ( определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы-интерната, который разработан на основе первого варианта Базисного учебного плана специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида ( Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065).
Сведения о примерной программе.

Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В. В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 год).
Данная программа разработана для коррекционных школ 8 вида.
В соответствии с учебным планом на уроки трудового обучения отводится 2 часа в неделю, всего 67 часов в год. С годовым календарным учебным графиком – 66 часов.
Формы организации образовательного процесса: урок.
Технология обучения: дифференцированное обучение, индивидуальное обучение, урок- экскурсия, урок- практикум.
Виды и формы контроля: текущий контроль, практические, устные самостоятельные работы.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

  1. Ориентироваться в задании, сравнивать с образцом

  2. Изготовление изделий с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее

  3. Уметь по вопросам давать отчет о последовательности изготовления изделия. Контролировать правильность выполнения изделия с помощью учителя

  4. Пространственно ориентироваться: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размер


Содержание программы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Развитию речи на основе ознакомления...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Развитие устной речи на основе ознакомления...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Развитие устной речи на основе изучения...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Развитие устной речи на основе изучения...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Развитие устной речи на основе изучения...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» для 4 класса
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» для 4 класса
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Развитие устной речи и чтение» для 4 класса
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными...
Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» для 3класса
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница