Урок окружающего мира "Животные морей и океанов"




Скачать 39.62 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира "Животные морей и океанов"
Дата публикации20.03.2013
Размер39.62 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира "Животные морей и океанов"

Учитель Касимова Елизавета Николаевна, 4 класс

ЦЕЛь

  • познакомить детей животными морей и океанов;

  • учить детей пересказывать тексты, правильно владеть речью;

  • развивать логическое мышление, внимание.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний детей по теме: «Растения морей и океанов»

1. Рассказы учащихся о жизни морских растений.

В северной части Японского моря в бухтах с прозрачной чистой водой на глубине 4-6 метров растут раскидистые кусты очень крупной породы саргассовой водоросли – до 3 м высотой.

Часто они прикрепляются к камням, раковинам моллюсков. В августе и сентябре они всплывают на поверхность моря, благодаря сотням и тысячам пузырьков на каждом кустике и увлекают на поверхность воды за собой моллюсков.

Гигантские, в десятки и даже сотни метров длиной, водоросли растут вдоль тихоокеанских берегов Южной и Северной Америки, у Аляски, Алеутских, Командорских и Курильских островов.

Многие водоросли являются ценным сырьём для пищевой (морская капуста) и химической промышленности. Из них добывают йод, агар-агар, ацетон, аммиак и другие вещества.

Гигантские водоросли, наматываясь на винты, замедляют движение кораблей и могут служить причиной аварий.

Часто между берегом и зарослями водорослей образуется, как за барьерным рифом, затишье, где во время шторма или сильной зыби, идущей со стороны открытого моря, бывает относительно спокойно. В этом затишье могут укрыться мелкие суда, сесть на воду самолёты. Кроме того, о заросли разбиваются волны. Водоросли действуют как волноломы.

Обширные подводные луга образованы морской травой высотой от 10-15 см до 2-3 м. Заросли морской травы служат убежищем или пастбищем множеству морских животных. Одни скрываются в норах между корневищами (травяной бычок Азовского и Чёрного морей); другие живут в грунте (черви, моллюски); третьи прячутся под листьями морской травы (скат – хвостокол, крабы, морские ежи, морские звёзды); четвёртые плавают среди травы или отдыхают, зацепившись за листья (морские коньки, креветки, морские иглы).

Обычно они имеют зеленую защитную окраску.

В тропических водах среди морской травы пасутся жвачные млекопитающие – ламантины.

^ III. Работа по теме урока.

а) Вводное слово учителя.

Живой мир морей и океанов очень разнообразен. Учёные считают, что жизнь на нашей планете возникла именно в мировом океане.

В настоящее время в морях и океанах обитает более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных.

- Каких морских животных знаете вы?

Коралловые рыбки: (слайд №3)

Рыба –клоун, рыба –петушок

Жители океанов: (слайд №4)

Морской ёж, медуза, мурена, морской конёк, осьминог.

Активные хищники: (слайд №5)

Крабы, раки, кальмары.

Враги кораллов: (слайд №6)

Морские звёзды.

Особая группа животных (слайд №8)

Киты, дельфины, моржи, тюлени)

Какую пользу получает человек от морских животных? (слайд №11)

б) Рассказы детей об известных им морских животных.

3. Рассказ учителя об исследовании морских глубин.

а) Словарная работа. батискафы, батисферы, иллюминаторы.
б) Чтение текста «Учёные выходят в море»

- Что такое батисфера?

- Что такое батискаф?

IV. Повторение изученного.

Подпиши названия
морских животных (слайд №12)

(Акула, морской конёк, рыба клоун, морской ёж)



- В заключение урока мы разгадаем кроссворд и ещё раз вспомним жителей морей и океанов.

  1. Эти зубастые киты охотятся на морских котиков и тюленей. Иногда они целой стаей нападают на своих больших сородичей, норовя вырвать у беззащитных животных мягкий жирный язык.

  2. Эта птица не боится мороза. У неё чёрный сюртук и смешная походка. Эти птицы схожи с людьми, и поэтому они вызывают у нас симпатию.

  3. Эта рыба – самая страшная рыба. Она прожорливая и хищная. Некоторые из них могут перекусить человека пополам.

  4. У этого животного 8 или, иногда 10, тёмных «рук». Эти «руки» помогают ему хватать добычу.

  5. Это морское животное очень общительно и дружелюбно. Оно может подружиться с человеком. Это животное умное, способно к обучению.

  6. Этот кит живёт в полярных водах. Его возраст достигает 50-ти лет.

  7. Это - морское животное, но некоторые люди думают, что это – растение. Эти животные, умирая, образуют в море целые острова. Но, конечно, не сразу, а за несколько тысяч лет.

^ V. Итог урока.

О каких животных говорили на уроке?

Назовите их.

 

- Какое название лишнее?

(Пингвин)

- Почему?

(Пингвин - птица)

Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо работали на уроке. Я хочу сказать вам СПАСИБО - слово, которое получилось у нас при разгадывании кроссворда.

Спасибо за хорошую работу на уроке, спасибо за интересные рассказы.

V. Домашнее задание. Творческая работа. Подготовить интересные сообщения о жизни растений и животных морей и океанов.

врезка1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс)
Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс) с использованием программных продуктов в операционной системе Linux

Материалы для уроков окружающего мира в 4 классе
В данном проекте я попыталась показать возможности использования mimio на уроках окружающего мира в начальной школе

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего...
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Урок окружающего мира в 1 классе
Представьте, что сейчас пошёл снег, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Наше питание»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта

Урок окружающего мира в 3 классе
Цели урока: Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями; развивать речь, память,...

Урок окружающего мира для 3 класса Тема урока: Семейный бюджет
Оборудование: сказка про Муху – Цокотуху с табличками «доход», «расход», «накопление», «процент»; интерактивная доска

Тесты к разделу «Эта удивительная природа» тест №6 тема:  «превращения и круговорот воды»
Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие звери?»
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью

Урок окружающего мира. (1 г класс) Учитель: Алексашенко Н. Н. Цели: Дать понятие «звери»
Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница