Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»




Скачать 285.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Дата публикации02.04.2013
Размер285.4 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Биология > Рабочая программа
Методического совета Заместитель директора по УВР Директор

Протокол №___ МБОУ Токаревской СОШ №1 МБОУ Токаревской СОШ №1

От «__»_________20__г. _______________/_________/ __________/_____________/

ФИО ФИО

«__»_______________20__г. Приказ №___

От «__»______________20__г.

Рабочая программа по учебному предмету

«Английский язык»

4 класс

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

в селе Малая Даниловка

2012-2013 учебный год


Учителя: Миловановой Н.В.,

учитель начальных классов

c.Малая Даниловка, 2012 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку 2004 г., базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом

Цели обучения английскому языку в 4 классе

В процессе обучения английскому языку в 4 классе важно реа­лизовать следующие цели:

— формирование умений общаться на анг­лийском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и во­ображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологи­ческой адаптации младших школьников к ново­му языковому миру для преодоления в дальней­шем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьни­кам и необходимых для овладения устной и пись­менной речью на английском языке: формиро­вание некоторых универсальных лингвистиче­ских понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским пе­сенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся про­изведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуаль­ных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к ново­му социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей­ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб­ственную интонацию в зависимости от цели выска­зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани­ровать элементарное монологическое высказыва­ние. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называе­мых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб­но-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан­глийского языка в различном социально-роле­вом и ситуативном контексте, курс английского языка в 4 классе насыщен за­даниями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель­ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред­метами, изучаемыми в начальной школе, и фор­мировать общеучебные умения и навыки, кото­рые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на данной сту­пени обладает выраженной спецификой по срав­нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуника­тивных задач. В дальнейшем на старших ступе­нях обучения учащиеся будут решать эти же за­дачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное вли­яние на эффективность процесса обучения ока­зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интен­сивность их введения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: сравнивать языковые явления родного и английского языков; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; пользоваться планом при создании собственных высказываний; группировать лексические единицы английского зыка по тематическому признаку и по частям речи; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем учебника; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; комплексно использовать разные компоненты УМК.
^ Содержание программы:

Социально-бытовая сфера. Мир вокруг меня. Любимое время года. Занятия в разные времена года. Каникулы летом и зимой. Безличные предложения Каникулы летом и зимой. Дикие животные в разные времена года

^ Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья Жизнь в городе. Жизнь в селе Занятия жителей города и села. Дикие и домашние животные. Повелительное наклонение. Рассказать о планах на будущее. Как люди помогают друг другу.

^ Социально-бытовая сфера. Я и мир вокруг меня. Степень сравнения прилагательных. Мир моих фантазий. Правильные и неправильные глаголы. Порядок слов в вопросительных предложениях.

Участие в конкурсе на лучшего актера. Утвердительные, побудительные предложения.

^ Социально-бытовая сфера. Я и моя семья Моя семья. Твоя деятельность дома. Разговор по телефону. Как ты помогаешь своей семье? Манеры. Поведение в гостях. Краткие формы глаголов в отрицательных предложениях Что ты читаешь? Любимые книги твоей семьи. Отрицательные местоимения. Неправильные глаголы.

^ Учебно-трудовая сфера. Что мы делаем в школе? Что делаем на уроках и во время перемен? Ты не должен спать на уроках!

Социально-культурная сфера. Продолжаем знакомство с Англией. Традиции и обычаи различных культур Мы разные и мы - одинаковые Язык, который мы все понимаем Моя сестренка на каникулах.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен

знать/понимать

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);


уметь

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;


в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;


в области чтения:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;


в области письма и письменной речи:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;


использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


^ Учебно-тематическое планирование

по «Английскому языку»

Класс: 4 ж

Учитель: Милованова Наталия Викторовна

Количество часов:

Всего -70 час., в неделю-2 час.

Планирование составлено на основе

федерального компонента государственного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.

Учебник

  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.

яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.

  1. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.


№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Социально-бытовая сфера. Мир вокруг меня

14 ч.

2.

Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья

11 ч.

3.

Социально-бытовая сфера. Я и мир вокруг меня

10 ч.

4.

Социально-бытовая сфера. Я и моя семья

15 ч.

5.

Учебно-трудовая сфера

3 ч.

6.

Социально-культурная сфера. Продолжаем знакомство с Англией

5 ч.


^ Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе.


урока

Тема

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примечание

По плану

Фактически

1.Социально-бытовая сфера. Мир вокруг меня (14 ч.)

1


Любимое время года.

1







Учащиеся должны уметь:
1. Говорить, почему они любят лето, зиму, осень, весну.

2. Доказывать, что у природы нет плохой погоды. Рассказывать, чем можно заниматься, например, в очень холодный день.




2

Закрепление. Любимое время года.

1










3

Занятия в разные времена года.

1







^ Учащиеся должны уметь:
Расспашивать своих друзей, что они любят делать в разное время года.




4

Занятия в разные времена года.

1










5

Погода.

1







^ Учащиеся должны уметь:
Убеждать друзей изменить свои планы и приглашать их к себе в гости. Рассказывать им о погоде в их крае, и чем они будут заниматься





6

Каникулы летом и зимой.

1







^ Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать, что они планируют сделать на каникулах.

2. Объяснять пословицу “A friend in need is a friend indeed”





7

Каникулы летом и зимой.

1










8

Безличные предложения

1







^ Учащиеся должны уметь:

1.написать безличные предложения, используя новую лексику

2.рассказать , что делают дети в разную погоду.




9

Безличные предложения

1










10

Каникулы летом и зимой.

1







^ Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать, что они планируют сделать на каникулах




11

Каникулы летом и зимой.

1










12

Дикие животные летом.

1







^ Учащиеся должны уметь:
Придумывать и рассказывать продолжение прочитанной истории.






13

Дикие животные зимой.

1










14

Дикие животные в разные времена года

1










2. Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья (11 ч.)

15


Жизнь в городе.

1







Учащиеся должны уметь:
1. Рассказывать о сельской местности в России, используя предложенные фразы.

2. Описывать города по картинкам.




16

Жизнь в селе.

1










17

Занятия жителей города и села.

1










18

Дикие и домашние животные.

1







Учащиеся должны уметь:
1. Говорить, какие животные - дикие, а какие – домашние.

2. Описывать внешность животных.

3. Сравнивать животных.

4. Рассказывать одноклассникам о своем питомце




19

Дикие и домашние животные.

1










20

Как люди живут?

1







^ Учащиеся должны уметь:

Составлять предложения по схеме

Читать и разыгрывать диалоги





21

Как люди живут?

1










22

Безличные предложения.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Употреблять и писать безличные предложения




23

Повелительное наклонение.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Извлекать информацию из текста и использовать ее в собственных высказываниях

Рассказать о животных, качествах и месте проживания




24

Рассказать о планах на будущее.

1










25


Как люди помогают друг другу.

1










3.Социально-бытовая сфера. Я и мир вокруг меня (10 ч.)

26

Степень сравнения прилагательных.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Употреблять и записывать прилагательные в разной степени

Выполнять задания и извлекать информацию




27

Мир моих фантазий.

1










28

Правильные и неправильные глаголы.

1







^ Учащиеся должны уметь:
Читать и воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени.





29

Сочиняем свои сказки.

1







^ Учащиеся должны уметь:
1. Восстанавливать рассказ.

2. Расколдовать лесных зверушек, сказав, какими они были раньше.





30

Рассказываем детские сказки.

1










31

Порядок слов в вопросительных предложениях.

1







^ Учащиеся должны уметь:
Задавать и отвечать на вопросы о прошлом.




32

Вопросительные предложения.

1










33

Участие в конкурсе на лучшего актера.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Составлять и записывать вопросы разного типа к утвердительным предложениям

Воспринимать на слух вопросы в Past Simpl и отвечать на них




34

Утвердительные, побудительные предложения.

1










35

Утвердительные, побудительные предложения.

1










4.Социально-бытовая сфера. Я и моя семья (15 ч.)

36


Моя семья.

1







Учащиеся должны уметь:
1. Говорить, что члены семьи Венди делали вчера вечером.

2. Пригласить Венди в гости и представить ей членов своей семьи.

3. Пригласить друга пойти куда-нибудь поиграть




37

Твоя деятельность дома.

1







^ Учащиеся должны уметь:
1. Высказываться о том, что дети делали вчера, используя фразовые глаголы.

2. Составлять диалоги о том. Что дети обычно делают по дому





38

Разговор по телефону.

1







^ Учащиеся должны уметь:
Уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ




39

Краткие формы глаголов в отрицательных предложениях.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Читать и воспринимать на слух текст с извлечением необходимой информации




40

Как ты помогаешь своей семье?

1







^ Учащиеся должны уметь:
1. Высказываться о том, что дети делали вчера, используя фразовые глаголы.

2. Составлять диалоги о том. Что дети обычно делают по дому





41

Предлоги направления.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Использовать предлоги направления и места, высказываться о том, что любят читать дети




42

Предлоги направления и места.

1










43

Манеры. Поведение в гостях.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Спрашивать как вести себя в гостях

Уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ

Высказываться о чем-то

Уметь давать ответы на вопросы разного типа

Высказываться используя фразовые глаголы




44

Манеры. Поведение в гостях.

1










45

Отрицательные местоимения.

1










46

Краткие формы глаголов в отрицательных предложениях.

1










47

Что ты читаешь?

1










48

Что читает твои друзья?

1










49

Любимые книги твоей семьи.

1










50

Отрицательные местоимения.

1










51

Неправильные глаголы.

1










5.Социально-бытовая сфера (11 ч.)

52


Описание внешнего вида людей.

1







^ Учащиеся должны уметь:
Говорить и спрашивать, что они любят надевать и какая одежда у них есть, уметь вести диалог-разговор с продавцом в отделе одежды




53

Диалог –разговор с продавцом в отделе одежды.

1







^ Учащиеся должны уметь:

Вести диалог между продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность, описывать сказочных героев и их внешность




54

Описание внешности сказочных героев.

1










55

Выражение просьбы и благодарности в магазине.

1










56

Покупка обуви.

1










57

Я собираюсь в путешествие.

1







^ Учащиеся должны уметь:
1. Обосновывать выбор одежды для путешествия.

2. Придумывать рекламу для магазина «Одежда»




58

Покупка продуктов в разных упаковках.

1







^ Учащиеся должны уметь:

1. Уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких

2. Читать и оценивать найденную информацию, воспринимать информацию на слух




59

Покупка продуктов в разных количествах: литр, кг, кусочек и т.д.

1










60

Предложения с союзами.

1










61

Что купить для путешествия.

1










62

Еда в разное время суток.

1










6.Учебно-трудовая сфера (3 ч.)

63


Что мы делаем в школе?

1







Учащиеся должны уметь:

1. Рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе

2. Распознавать новую лексику в речи




64

Что делаем на уроках и во время перемен?

1







^ Учащиеся должны уметь:

Говорить, что они должны и что не должны делать учащиеся в школе




65

Ты не должен спать на уроках!

1










7.Социально-культурная сфера. Продолжаем знакомство с Англией (5 ч.)

66


Традиции и обычаи различных культур


1







^ Учащиеся должны уметь:

рассказать о том, что общего у людей всего мира , о похожих словах в разных языках




67

Мы разные и мы - одинаковые

1







^ Учащиеся должны уметь:

Описывать настроение людей




68

Язык, который мы все понимаем

1







^ Учащиеся должны уметь:

Воспринимать и понимать микротексты (выполнять подписи к картинкам)





69

Итоговая контрольная работа

1













70

Моя сестренка на каникулах


1







^ Учащиеся должны уметь:

1. Слушать текст “The Best Time for Apples” и извлекать запрашиваемую информацию.

2. Читать текст с извлечением необходимой информации.








Итого:

70 ч.














Список литературы:

1.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 1.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

2.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 2.- Издание 5.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

3.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 2.- Издание 5.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

4.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 2.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
М. З. Биболетовой, 2010г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой,...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Умк (авторы М. З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница