Урок здоровья 2 класс Тема. "Наше питание"




Скачать 41.45 Kb.
НазваниеУрок здоровья 2 класс Тема. "Наше питание"
Дата публикации02.04.2013
Размер41.45 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок
МБОУ СОШ №14 г. Арзамаса


УРОК ЗДОРОВЬЯ

2 класс

Тема. "Наше питание".


Мальгина Галина Валентиновна
Тема. Наше питание.
Цель: формировать знания о составе пищи;

познакомить с необходимостью получения горячего питания;

систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для

здоровья человека;

закрепить знание гигиенических правил.
Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Введение в тему.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое,

По тарелочкам разложенное...

Там не ставятся отметки.

Вместо них ученику

Выдаётся по конфетке,

А подчас - по пирожку

(С.Я. Маршак)
Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?

Что бы вы ещё хотели съесть?

III. Сценка "Если хочешь быть здоровым."

(тётя Даша, Катя, Зелибоба,Кубик,Бусинка)

тётя Даша. Как вы покатались? У тебя, Катя, такие румяные щёки!

Катя. Здорово! Но мы такие голодные. Сейчас возьмём из холодильника

колбасу, сделаем побольше бутербродов и запьём газировкой.

тётя Даша. Нет, друзья. Лучше всего сейчас съесть горячий суп. Вы потратили много сил и должны хорошо пообедать.

Зелибоба. Какая разница, что есть. Главное - не чувствовать голода.

тётя Даша. А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Зелибоба. Конечно.

тётя Даша. Чувство голода нам напоминает о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.

^ Кубик. А как же узнать, какие продукты полезны?

Бусинка. Наверное, полезные продукты - это самые любимые?

IV. Состав пищи.

Не все любимые продукты можно назвать полезными.

Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Белки - основной строительный материал клеток тела. В теле нет участков где бы не было белков. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от всей общей массы, в мозгу - 1/2. длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г. белков, а при большой нагрузке - до 150 г.

Жиры - их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Вещества животных жиров благоприятно влияют на деятельность мозга. Ежедневный рацион - 50 г. растительных 50 г. животных жиров. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями и животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
Если человек долго не ест, то организм начинает расходовать запасные вещества, которые находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.

V. Практическая работа.

Задание 1. Детям даны листочки на которых нарисованы продукты: рыба лук репчатый, сливочное масло. яблоки, зелёный горошек, красная свёкла, яйца, хлеб, сыр, компот из винограда.) назвать продукты растительного происхождения, продукты животного происхождения.

Задание 2. Детям даны листочки на которых нарисованы фрукты и овощи. Овощи отметьте красным карандашом, а фрукты - зелёным.
VI. "Ешь правильно и лекарство не надобно."

(подготовленные дети читают стихи)

Ученик. Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ученик. Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов.

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин - винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ученик. Ну а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

VII. Правила гигиены.

Сценка. "Как правильно есть"

(Кубик, Катя, Бусинка)

^ Кубик. Ой, какая аппетитная морковка у Бусинки в корзинке! Надо попробовать.

Катя. Кубик, надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого её можно есть. И ещё надо всегда мыть руки перед едой.

^ Кубик. А, теперь я понял. Пойдём быстрее домой, а то очень есть хочется.

Катя. Кстати, имейте в виду: на улице вообще есть не следует.

Бусинка. А мороженое?

Катя. Только если оно продаётся в упаковке.
Прочитаем и запомним самые важные правила.

- Перед едой мой руки с мылом.

- Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

- Не торопись! Ешь кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом.

- Во время еды не разговаривай и не читай.

- Не переедай! Ешь в меру.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

IX. Д/з Нарисовать рисунок с одним из правил гигиены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Наше питание»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта

План воспитательной работы на 2012/2013 учебный год Сентябрь
Классные собрания (2-9 класс) «Полноценное питание – основа здоровья», «Предупреждение детского травматизма»

Урок музыки, 2-й класс. Тема "Колыбельные"
...

Урок литературы 10 класс тема: какова же русь гоголя?( заключительный...
Тема: какова же русь гоголя?( заключительный урок по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»)

Урок тема класс
Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования

Урок информатики. 11 класс Тема урока: (слайд №1)
Оборудование: компьютер с возможностью выхода в интернет, мультимедийный проектор, экран

Урок обучения грамоте. 1 Класс. Тема : «Вежливые буквы»
Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. Организация внимания

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема. «Мы с папой и мамой»
Чтение наизусть стихотворений Э. Успенского «Всё в порядке» и «Если был бы я девчонкой»

Урок : Окружающий мир 1 класс Тема: Ягодная поляна
Цель: расширить представление о многообразии растений; познакомить с отличительными признаками ягод

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница