Путь веры. Часть 2 Занятие, проведенное Андреасом Дура




Скачать 103.9 Kb.
НазваниеПуть веры. Часть 2 Занятие, проведенное Андреасом Дура
Дата публикации02.04.2013
Размер103.9 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Биология > Документы
Путь веры. Часть 2

Занятие, проведенное Андреасом Дура

Суббота, 24 июля 2010 года
Часть 1.

Доброе утро. Сегодня наша проповедь снова будет состоять из двух частей по двадцать минут. Мы продолжим наше занятие о вере, и сначала я хотел бы прочитать с вами библейский текст из Матфея 20. Речь идет о двух учениках и их матери, которая обратилась к Иисусу с особенной просьбой. Она хотела, чтобы сыновья занимали особое положение в Божьем царстве, чтобы один сидел слева, а другой — справа от Иисуса. Иисус ответил им, говоря: «…Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» Они говорят Ему: «Можем». И говорит им: «Чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцом Моим». Услышав [это, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матфея 20:22—27).

Остальные ученики были сильно расстроены такой просьбой. Они боялись, что их положение и работа не оценены по достоинству. По этой причине Иисус позвал всех к Себе и сказал: «Вы знаете, как все происходит в мире. Правители угнетают народ и сильные злоупотребляют властью».

В то время эта проблема была особенно выражена притеснением от римлян, которые были преобладающей силой в мире. Местное население имело небольшие права. Сегодня мы можем сравнить это с отношениями между богатыми и бедными, но также это можно применить к расам, например, белым и черным, или же к образованным и необразованным, или к власть имущим и тем, кто ее не имеет. Вы знаете, как в мире все происходит. Но Иисус сказал, что между Его последователями такого быть не должно.

Сейчас я хотел бы показать вам видео запись. Вы увидите учительницу в США, говорящую своему классу во время «национальной братской недели» о дискриминации после смерти Мартина Лютера Кинга младшего. Она увидела, что не может передать суть своему классу словами, поэтому она написала сценарий, где дети могли бы пережить такое ущемление прав. Она сделала это в виде игры, в которой ее ученики играли каждый свою роль.

Роли основывались на цвете глаз детей. В первый день дети с голубыми глазами были хорошие, а дети с карими глазами — плохие. На следующий день роли поменялись. Она не могла использовать цвет кожи, потому что все дети были белыми, поэтому она использовала цвет глаз.

План сработал. Детям с карими глазами сказали, что они хуже, чем дети с голубыми глазами. Им сказали, что они не такие чистые, упорядоченные, старательные, или хорошие в школе, и дети действительно в результате в этот день стали хуже.

Дети с голубыми глазами, которым все время говорили, что они хорошие, лучше, чем кареглазые, и так далее, стали лучше.

Вдобавок детям с карими глазами не разрешалось делать определенные вещи. Им не разрешалось пить из фонтана, они должны были использовать стаканчики, им нужно было дольше делать школьную работу, им нельзя было играть игрушками, которыми обычно пользовались все дети, и так далее. Результатом было ухудшение поступков со стороны кареглазых детей. Учительница убедилась в этом, сравнивая их поступки до и после.

На следующий день два цвета поменялись ролями. Теперь кареглазые были лучше, а голубоглазые — хуже, и соответственно изменилось и их поведение.

Даже несмотря на то, что это была игла, дети по-настоящему переживали происходящее и относились соответственно. Эксперимент был весьма успешен. Дети, которых притесняли, чувствовали суровость, и это было видно.

Такой метод обучения был настолько успешен, что учительница вместе с другими применили его по отношению ко взрослым, и сыграли с ними в эту же игру.

Давайте посмотрим несколько фрагментов.

[Вы можете сами посмотреть его в начале серий на http://www.youtube.com/watch?v=JCjDxAwfXV0. Еще одна выборка из этой же серии находится на http://www.youtube.com/watch?v=Tmjk6vimwto&feature=related].

Я хотел бы вернуться к тому, что сказал Иисус. «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими» (Матфея 20:25). Эта учительница хотела показать, как себя чувствуют люди, когда их угнетают, довести до сознания каждого важность того, чтобы не быть жестоким. Это была ее цель, и она достигла ее, ставя белых людей в роль черных, или мужчин в роль женщины, которую не уважают, чтобы у них появилось желание уважать женщин.

Такой была цель этой учительницы, но у Иисуса была другая цель. Он переживал не только об отношении высших классов, чтобы они перестали проявлять жестокость. Хотя Он также работал и над этой проблемой, Он хотел показать ученикам, как использовать способности или силу, которые у них есть.

Вопрос о нахождении вверху или внизу — это странный вопрос. Кто находится наверху и кто — внизу? Находитесь ли вы наверху? Наверху ли я? Кто сегодня находится наверху в обществе, и кто — внизу?

Каждый из нас получил способности, с которыми одновременно приходит ответственность друг перед другом. В принципе это то, что говорил Иисус.

В завершение первой части нашего занятия я хотел бы прочитать цитату из ^ Желания веков. «Христос же учреждал Свое Царство на других основах. Он призывал людей не властвовать, но служить, и сильным предлагал сносить немощи бессильных. Власть, положение, талант, образование налагают на обладающего ими дополнительные обязанности служения своим ближним. Даже тем, кто занимает самое низкое положение среди учеников Христа, сказано: „Ибо все для вас“ (2 Кор. 4:15 (Желание веков, [550.3]).

Мы можем подумать над этой цитатой на протяжении перерыва, а потом продолжим.
Часть 2

Проблемой, о которой Иисус говорил в Матфея 20, является само существование представленияо высшем и низшем положении. Почему существует угнетение? Как только вы начинаете думать, что находитесь сверху и имеете преимущества над другими, вы будете использовать это положение для своей собственной выгоды. Но Иисус сказал, что такое мышление не должно существовать среди Его учеников.

Великим вас делает характер, а не положение. Именно это дает вам преимущество. И мы должны соединить характер Христа со своими способностями для того, чтобы благословить других, поддержать и помочь им. И не важно, что является этими способностями: деньги, образование, происхождение или положение. Благодаря характеру Христа мы будем использовать все, что имеем, для оказания помощи другим людям.

Чему подобно нахождение внизу? Что было общее у детей и взрослых в видеозаписи, которые находились внизу? Они выглядели печальными, подавленными, испуганными и грустными. В некоторых случаях они плакали и не могли даже смотреть в камеру. Они не видели выхода из своего положения.

Интересно было то, что когда дети на следующий день поменялись ролями — когда кареглазые стали лучше голубоглазых учеников — отношение каждого ребенка изменилось в соответствии с новым положением. Изменилось выражение их лиц, поведение, все изменилось, и это случилось за один день. Так легко обстоятельства могут оказать на нас влияние. Такими были выводы из этого эксперимента.

Где находился Иисус на социальной лестнице? Сегодня люди бы сказали, что, конечно же, Он был наверху. Сегодня много людей знают об Иисусе. Многие называют себя христианами. Поэтому вы подумаете, что Он был наверху. Но нет! Совершенно нет! Он был как раз внизу.

В Ветхом Завете есть текст об Иисусе, когда Он был на этой земле. Это пророчество о Христе, которое позже исполнилось. «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его» (Исаи 53:3). Я бы сказал, что это описание того, кто находится внизу социальной лестницы.

Как Иисус выглядел? Если бы мы сняли фильм про Него, каким было бы выражение Его лица? Вы видели лица детей на видео, и они были в такой ситуации всего лишь часть дня. В мире находятся другие люди, которых притесняют каждый день в течении всей жизни. Иисус также всю жизнь прожил внизу. Что вы бы увидели на Его лице?

Я хотел бы прочитать всего лишь один случай из Его жизни. Он хорошо подходит к нашему занятию, потому что произошел в конце Его жизни. После того, как Он исцелил множество людей, делая только добро, и никогда не подстрекая к восстанию, Его взяли под стражу как революционера. Мы хотим рассмотреть, что произошло, когда Иисус находился под стражей. Начнем с Матфея 26. «И когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел и с ним множество народа с мечами и кольями — от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: „Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его“. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: „Радуйся, Равви!“ И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: „Друг, для чего ты пришел?“ Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» (Матфея 26:47—50).

Просто представьте себе! Здесь находился один из Его учеников с солдатами и, возможно, людьми сомнительной репутации, нанятыми для того, чтобы помочь захватить невинного человека, и Иисус позволил им вести себя противозаконно по отношению к Нему. Они схватили Его и связали.

Но один из учеников не мог этого вынести. «И вот один из бывших с Иисусом, простерев руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: „Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут“» (Матфея 26:51, 52). Иисус не позволил Себя защищать.

«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» (Матфея 26:53). Это двенадцать тысяч ангелов. Люди, пришедшие за Иисусом, против них были бы ничто.

«Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (^ Матфея 26:54).

Другой текст описывает то же событие. Это Луки 22, и тут упоминается другая важная деталь. «И один из них ударил раба первосвященника и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: „Оставьте, довольно“. И, коснувшись уха его, исцелил его» (Луки 22:50, 51).

Где был Иисус в этой ситуации? Наверху или внизу?

Естественно вы бы сказали, что Он был внизу. Но кто кого исцелил? Иисус исцелил, поэтому Он был наверху? Исцеляя человека, одним действием, Иисус опровергнул эту систему классификации верхов и низов. Он исцелил одного из захватчиков, берущих Его в заключение.

Почему Иисус в Своих собственных глазах не был внизу? Почему Он не чувствовал Себя подавленным, несмотря на то, что люди презрели и отвергли Его? Почему Он не жил ролью того, кто презрен и отвержен? Почему у Него не вытянулось лицо? И помните, так Он не прожил ни одного дня на протяжении всей своей жизни на этой земле.

Возможно, слова Павла могут дать нам ответ. В Филиппийцам 4 Павел описывает свою ситуацию, когда он тоже был несправедливо взят под стражу. Он не сделал ничего неправильного, но существовали желающие уничтожить секту, к которой принадлежал Павел. Он писал из тюрьмы, но без горечи. Вместо того он был исполнен благодарности.

«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже снова начали заботиться обо мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:10—13).

Для Павла было неважно, где находился он на социальной лестнице, как люди ее называют. Он не переживал об этом, потому что Христос помогал ему. У него был источник силы, который помогал ему переносить все. Когда Христос был под стражей, такая уверенность в силе Его небесного Отца была таким же заверением, как и то, которое укрепило учеников Иисуса после Его вознесения. Они знали, что Иисус там является их представителем, и это давало им такую силу, что они просто больше не испытывали слабости.

В Откровении их опыт описан следующим образом. «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громоподобным голосом: „Иди и смотри“. Я взглянул: и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный и чтобы победить» (Откровение 6:1, 2).

Этот всадник выехал не для того, чтобы получить победу, он уже имел ее. Его победный ход подтверждал обладание этой победой. Иисус не ожидал Своего дня для того, чтобы одержать победу, но Он одержал ее в молитве до того, как Его день начался. Потом, как Победитель, Он начал Свой день. И таким также был опыт первых учеников, но не с самого начала.

Сразу же после смерти Иисуса они были прямо на дне, как в своих собственных глазах, так и в глазах других. Другие думали, наконец эта странная секта рассеяна. Иоанн говорит: «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения перед иудеями, пришел Иисус, и стал посредине, и говорит им: „Мир вам!“» (Иоанн 20:19). Что мы здесь читаем? Здесь сказано, что они боялись и закрыли двери. Где они были? Согласно их собственной точке зрения — внизу.

Но спустя несколько дней, когда они стояли перед синедрионом в суде, в Деяниях 4 мы читаем об учениках следующее. «На другой день собрались в Иерусалим начальники их, и старейшины, и книжники, и Анна, первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посередине, спрашивали: „Какою силою или каким именем вы сделали это?“» (Деяния 4:5—7). Совет был расстроен их проповедью и особым происшествием — исцелением хромого. На это обстоятельство ученики ответили без всякого страха в своих сердцах. Не было и следа мысли о том, что они находятся внизу, ни одного.

Это привело других в замешательство. «Видя смелость Петра и Иоанна и заметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деяния 4:13).

Теперь другие видели две причины, почему эти ученики не должны были быть такими свободными. Прежде всего, они были необразованными и не имели положения в обществе. Во-вторых, они были последователями Иисуса, Чья секта наконец была уничтожена. Но они обнаружили, что «мышки снова повылазили из своих норок». Что было не так? Они больше не боялись.

И для людей это было чудо.

Что было источником их силы? Тот же Источник, что и у Иисуса. Вера дала им эту силу.

В ^ Желании веков есть цитата об этом. «Когда ученики снова пришли в Иерусалим, люди изумленно смотрели на них. После суда над Христом, после Его распятия все думали, что увидят их поникшими и пристыженными. Враги ожидали заметить на их лицах выражение скорби и сокрушения, но вместо этого увидели радость и торжество. Их лица сияли неземным счастьем. Они не плакали над разбитыми надеждами, но возносили хвалу и благодарение Богу. Ликуя, они передавали весть о чуде воскресения Христа и Его вознесении на небо. И их свидетельство приняли многие» (Желание веков, [832.3]).

Почему их свидетельство приняли многие? Они не были внизу, несмотря на то, с точки зрения общества это было так.

Как выглядели бы ученики, если бы им пришлось играть в игру? Фактически, мы уже в игре. Наша жизнь — игра. Это восприятие верха и низа — иллюзия, не соответствующая Божьему взгляду на нас. И как в этой игре мы рассматриваем себя? Ответ на этот вопрос определяется нашей верой.

В завершение я хотел бы прочитать текст об этом. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, — вера наша» (1 Иоанна 5:4).

Аминь.


- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Великая борьба. Часть 2 Занятие, проведенное Андреасом Дура
Добро пожаловать сегодня утром на наше занятие. Сегодня мы продолжим изучение великой борьбы. Прошлый раз мы начали рассматривать,...

Занятие, проведенное Андреасом Дура
Доброе утро всем и добро пожаловать сегодня на наше занятие. На экране вы видите изображение, но без названия. Сегодня я хотел бы...

Жить Словом Божьим Занятие, проведенное Андреасом Дура Суббота, 24 марта 2012 года
Но Иисус этого не делал. Все, что Он говорил, было взято из повседневной жизни. Даже притча о богаче и Лазаре была хорошо известной...

Обращение. Часть 2 Занятие, проведенное Эриком Ройчем
Добро пожаловать на наше сегодняшнее занятие об обращении. Сначала я представлюсь. Меня зовут Эрик Ройч. Эта тема очень сильно тронула...

Проповедь Андреаса Дура Суббота, 28 августа 2010 года Часть 1
Добро пожаловать на наше занятие. Мы продолжим изучать великую борьбу. К этой теме мы обращаемся уже в третий раз

1-я часть представлена Андреасом Дура
В этом контексте мы хотим изучать веру и молитву. Хотя мы больше сосредоточимся на вере, однако давайте помнить, что всегда, когда...

Занятие, проведенное Иоахимом Шварцом
Доброе утро и добро пожаловать. Сегодня мы продолжим серию занятий об основании христианской жизни. Как вы видите, в этот раз наше...

Природа Христа Наиб олее глубокие причины для нашей веры Проповедь Иоахима Шварца
Доброе утро всем присутствующим здесь и тем, кто нас смотрит через интернет. Сегодня мы хотим продолжить наше занятие по основам...

Андреасом Дура Суббота 12 января 2013 года
Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:...

Проповедь провел Андреас Дура
Добро пожаловать на наше занятие. Наше занятие сегодня называется «Воля и усердие». На прошлой неделе мы размышляли над библейским...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница