Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Наше питание»




Скачать 75.83 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Наше питание»
Дата публикации30.05.2013
Размер75.83 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема урока: «Наше питание».

Сапунова И.В. ,

учитель начальных классов

Котовского филиала

МОУ Верхнеспасской сош

Цель: обеспечить условия для:
1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека; о том, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
2)развития умения работать в группе;
3)воспитания стремления вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта.
^ Ход урока:


  1. Организационный момент.

Класс заранее делится на 4 группы.

(Разделить класс на группы можно с помощью жетонов.)

Во время урока дети занимают места согласно цвету своего жетона.

  1. ^ Формулирование темы и цели деятельности на уроке.

Учитель зачитывает письмо.

Карлсон - герой произведения шведской писательницы Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше».

“Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт, чипсы с лимонадом. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.”

(У) Как вы думаете, ребята, скоро Карлсон поправится? Почему?

Вы хотите помочь Карлсону? Как мы можем ему помочь? (составить полезное меню, помочь разобраться, что такое правильное питание).

(У) О чём мы будем говорить на уроке? (о питании)

  1. ^ Подготовительный этап.

Обдумывание проекта и составление плана.

Все знания, которые мы получим на уроке о правильном питании, мы как-то должны передать Карлсону. Какие у вас есть предложения? (написать ответное письмо Карлсону). Предлагаю наше послание оформить в виде страниц книги на тему правильного питания.

Совместную работу предлагаю построить по следующему плану.

План.

  1. Как пища попадает в организм?

  2. Какие питательные вещества человек получает с пищей?

  3. Правила здорового питания.

  4. Полезное меню на 1 день.

  5. Разработка основных разделов проекта.

Ребята, вы разделились сегодня на четыре группы. В каждой из групп есть исследователи и оформители. Предлагаю выбрать в каждой группе руководителя (капитана команды).

Задача исследователей добыть необходимую информацию, а оформителей – разместить её на страницах нашей книги. Руководитель группы не только следит за работой всех членов группы, но и сам выполняет задания, оказывает помощь другим ребятам. По завершению работы группы руководитель представить всю информацию классу.

1 группе предстоит ответить на 1 вопрос нашего плана «Как пища попадает в организм» (из каких органов состоит пищеварительная система и как она работает).

- С помощью учебника найдите на схеме все органы пищеварительной системы и наклейте их названия.



Кроме того, исследователям выдаётся текст с пропусками на тему «Как работает пищеварительная система», в который нужно вставить пропущенные слова с помощью учебника.

Сначала пища попадает в _____________________________________________.

Здесь мы пережёвываем зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает _____________________________________________ с помощью __________________________________. Затем через ____________________________________________________________________.

Пища попадает в желудок, где её переваривает ___________________________________________________________________.

Из желудка пища поступает в ________________________________________.

Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из ___________________________________________________________________.

Большую роль в пищеварении играет __________________________________.

Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения - __________________________________________________.
Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки ______________________ всасываются в _______________________________.


^ Кровь разносит их по всему телу.

2 группа разрабатывает 2 вопрос «Какие питательные вещества человек получает с пищей» (какие это вещества, какую роль они играют в организме человека, в каких продуктах питания содержатся). Кроме того, вам нужно будет сравнить содержание питательных веществ в различных продуктах.

Исследователи получают 3 конверта («Названия питательных веществ», «Роль в организме», «В каких продуктах содержатся»). Им необходимо всю информацию о питательных веществах собрать в виде следующей схемы:


Белки

Жиры

Углеводы

обеспечивают организм энергией, служат «строительным материалом» тела



вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Главный поставщик энергии для нашего тела





творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль

сливочное масло, растительное масло, сметана, маргарин

хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты




Витамины




необходимы для сохранения и укрепления здоровья

овощи, фрукты
На данном этапе исследователи должны сравнить пищевую ценность 2 продуктов: молока и лимонада, чипсов и овсяных хлопьев.

Молоко

Чипсы

Жиры -

Белки –

Углеводы –

Витамины -

Жиры -

Белки –

Углеводы –

Вкусовые добавки -

3 группа ответит на вопрос «Как правильно питаться» (какие правила питания необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми).

Учитель предлагает исследователям список правил, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют нормам правильного питания.

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

  • Старайся питаться однообразной пищей.

  • Больше ешь булочек, сладостей.




  • Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

  • Овощи и фрукты очень вредны.

  • Никогда не завтракай.

  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

  • Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

  • Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

  • Чипсы гораздо полезнее натурального картофеля.

  • Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.

  • Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что - то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

  • Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

4 группа составит для Карлсона правильное меню на 1 день.

Завтрак

Вариант 1-й

Торт с лимонадом


Вариант 2-й

Каша со сливочным маслом и сахаром,

какао с булочкой.

Обед

Вариант 1-й

Каша с сахаром,

какао со сладкой булочкой, шоколадка

Вариант 2-й

Салат, суп,

блюдо из мяса, гарнир,

компот.

^ Полдник

Кефир (или молоко)

Печенье

Ужин

Вариант 1-й

Чипсы,

пепси-кола

Вариант 2-й

Рыба с овощным гарниром,

сок из свежих фруктов

(У) Для дружной работы необходимо вспомнить правила работы в группах.

^ Работать тихо, не шуметь.

Не говорить всем сразу.

Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.

Итак, оформители могут приступать к своей работе. Руководители групп возьмите конверт №1. На нём вы найдёте описание работы, которую вам предстоит выполнить.

Иллюстратор 1 группы приступает к оформлению обложки.

Наше питание



Физкультминутка

Учитель называет продукты, дети выполняют действия.

А) Если продукт полезный, дети хлопают в ладоши. (рыба, кефир, геркулес, растит. Масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т. д.)

Б) Если продукт не полезен, дети делают повороты головы влево, вправо. (чипсы, пепси, жевательная резинка, торт, сникерс, шоколадные конфеты, …)

^ 6. Презентация проекта.

Руководители групп проводят презентацию книги (выступление сопровождается презентацией на компьютере). Книга запечатывается в конверт и отправляется Карлсону.

Все молодцы. Все команды хорошо поработали, внимательно друг друга слушали. А теперь давайте попробуем разгадать кроссворд.

^ По горизонтали:

  1. Вещество, без которого человек не сможет прожить более 4 дней.(вода)

2.Питательные вещества, необходимые для роста и развития организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (белки)

5.Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей ротовую полость и желудок.

9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах. (щётка)

10. Соседка желудка, но живёт справа. (печень)

По вертикали:

  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (витамины)

3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (голод)

4. Что приходит во время еды (аппетит)

6. Помидор, огурец, лук, ….. (общее понятие)

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. (желудок)

12. Рефлексия.

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы поделились впечатлениями о проделанной работе.

Учитель. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то покажи это «Тучку».
Теперь оцените себя с помощью квадратов.
Оранжевый – “я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ мне было трудно, но я справился”
Красный – “мне нужна помощь”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе
Цели урока: Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями; развивать речь, память,...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Птицы зимой»
Уч. Переходим к новому материалу. Из всего выше сказанного, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Урок окружающего мира для 3 класса Тема урока: Семейный бюджет
Оборудование: сказка про Муху – Цокотуху с табличками «доход», «расход», «накопление», «процент»; интерактивная доска

Материалы для уроков окружающего мира в 4 классе
В данном проекте я попыталась показать возможности использования mimio на уроках окружающего мира в начальной школе

Урок окружающего мира в 1 классе
Представьте, что сейчас пошёл снег, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь

Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс)
Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс) с использованием программных продуктов в операционной системе Linux

Урок здоровья 2 класс Тема. "Наше питание"
Даша. Нет, друзья. Лучше всего сейчас съесть горячий суп. Вы потратили много сил и должны хорошо пообедать

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие звери?»
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего...
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Исследование физической модели с помощью электронной таблицы Тема...
Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница