Конспект занятия по зож для детей старшего дошкольного возраста "Всегда ли овощи полезны?"




Скачать 53.95 Kb.
НазваниеКонспект занятия по зож для детей старшего дошкольного возраста "Всегда ли овощи полезны?"
Дата публикации13.05.2013
Размер53.95 Kb.
ТипКонспект
odtdocs.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Программное содержание:

Формировать представление детей о нитратах.

Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

Предварительная работа:

Занятия по темам «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов, о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.
Пособия:

Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины) и кукла Маша.

настоящие овощи, разделочные доски, безопасные ножи, фартуки и нарукавники, шапочки, ёмкости для овощей и отходов. Разные виды удобрений.

Мультимедийная презентация «Нитраты».

^ Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии мы будем с вами продолжать обсуждать тему здоровья. И начнём с просмотра театральной постановки. Согласны? А поможет мне в этом Валера (играет роль куклы Витаминоеда, а воспитатель куклы Маши)

Появляется кукла Маша и здоровается с детьми. Вдруг слышится чейто стон.

^ Витаминоед: О-ой,о-о-ой.

Маша: Ой, кто это там стонет?

Витаминоед: Это я, витаминоед.

Маша: Что же с тобой случилось?

Витаминоед: Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Маша: Понимаешь ли витаминоед, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, так и им для роста требуется питание, витамины. А знаешь ли ты, чем подкармливают растения и как это делают?

Витаминоед:нет

Маша: так вот подкармливают растения навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю. Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений.

Вспомни витаминоед, если вдруг мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?

Витаминоед:Да, оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…

Маша:Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами.

Витаминоед: А, теперь я понял, что такое нитраты и почему у меня болит животик. Спасибо тебе Маша. Теперь я буду осторожнее.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам представление? А сейчас я приглашаю вас на стулья.

Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Скажите, чем они полезны? (Витаминами) Правильно. Но в них оказывается могут находиться и вредные вещества. Кто запомнил, как они называются? Правильно нитраты.А как они накапливаются в растениях? Из-за перенасыщения почвы удобрениями. Как же они выглядят эти удобрения? Я вам сейчас покажу и вы вспомните как мы их летом добавляли в грядку. Посмотрите, сколько их много разных видов. Вспомнили? Так вот, можно ли перенасыщать землю удобрениями? Конечно же нет.

Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм.

(просмотр презентации)

Физкультминутка

Мы лопатки взяли,

(дети имитируют действия огородников)

Землю раскопали,

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород


Затем воспитатель просит детей помыть руки, надеть фартуки и нарукавники. Пододвиньте стульчики к столам, сядьте ровно и не забывайте, что один из лучиков здоровья — это правильная осанка. Посмотрите ребята, у нас на столе лежат овощи, разделочные досточки и ножи. Для дальнейшей работы давайте вспомним правила обращения с ножами.(брать только за ручку, а не за лезвие; передавать ручкой вперёд, а не лезвием...) Правильно ребята, молодцы. Ну, а сейчас давайте отгадаем загадки и узнаем о каком овоще пойдёт речь.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

Д: Это капуста.

В: Правильно, капуста. Кто возмёт капусту? Скажи пожалуста, где в капусте больше всего нитратов? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?

^ Д (ответы детей)

В: Следующая загадка:

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

Д: Это огурец.

В: Кто возмёт огурцы? Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, а где? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?

Д (ответы детей)

В: Следующая загадка:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Подкопай немножко – под кустом…

^ Д.: Картошка!

В: Кто возмёт картофель? У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем.
Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки –

Душистые нитки.

(Укроп)

^ В: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде. Назовите ту, которую вы знаете.

Д: Петрушка, укроп…

В:Зелень тоже может содержать нитраты Для того чтобы обезвредить эти растения, надо?

Д:удалить стебли.
В: Следующие загадки:

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

(Редис)
В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

(Перец)

Дети берут себе отгаданный овощ и вспоминают в какой части растения могут находится нитраты и устраняют эту часть самостоятельно.


Заключительная часть:

В: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Что такое нитраты?

Как сделать так, чтобы они не попали к нам в организм и овощи приносили бы нам только пользу?

По окончанию занятия дети совместоно с воспитателем приготовили салат из имеющихся овощей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Комнатные растения спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей...
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, вегетативном размножении комнатных растений

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом:...
Развивать познавательные способности детей: продолжать формировать знания, представления детей о зимующих птицах через наблюдение,...

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности...
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Мы рады снова видеть тебя у нас в группе. Как твои дела?

Положение о порядке организации и функционирования Групп для детей...
Обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования

Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного...
Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках, о художниках-иллюстраторах руских сказок; формировать запас литературных...

Зарецкая Н., Роот З.­
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зоркие глазки» Караблева Н. Ю
Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста

Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуемая литература (для выбора форм организации и оптимизации педагогического процесса)

Сказка для формирования лексико-грамматических категорий. Для детей...
Жил-был маленький паучок. Однажды он сидел на веточке дерева и плел себе паутинку

«Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Детей часто подстерегают опасности, избежать которых возможно путем целенаправленного обучения основам безопасности жизнедеятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница