Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»




НазваниеКонспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»
Дата публикации08.05.2013
Размер30 Kb.
ТипКонспект
odtdocs.ru > Биология > Конспект

Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»

(2 младшая группа)


Программные задачи: уточнить представление детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида .( пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки); Познакомить с особенностями поведения( ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет). Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

Оборудование: кошка живая, маски диких и домашних животных , разная еда для кошки .

^ Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Ребята,подойдите все ко мне и посмотрите, какие красивые маски я принесла .(рассматривание масок) Давайте с вами поиграем в игру «Кто где живет?». Таня будет лисой, Илья- медведем, Валера -петушком, Ульяна — зайчонком, Андрей -волком, Кристина- собачкой .- Скажите, как называются животные, которые живут дома, рядом с человеком? (Домашние). А животные которые живут в лесу? ( Дикими.) Лес у нас будет -у стены , а дом -у окна. Рассмотрите своих животных и подумайте , где они живут. Наши животные решили вместе поиграть на полянке . Игра :

      • Вот, вот, вот !

      • Водят звери хоровод !

      • Лиса с медвежонком,

      • Петушок с зайчонком,

      • И собачка с волком .

      • Тра -та- та, тра- та -та!

      • Тра -та -та , тра- та- та!

      • Веселиться детвора!

      • Вдруг охотник прибежал

      • И зверей всех распугал !

      • Пих, пах, ой- ой -ой !

      • Разбегайтесь все домой!

- Молодцы, ребята! Все животных правильно нашли свой дом , все рады и счастливы !

- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

  • Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

    Живет в доме хозяйка:
    Шуба атласная,
    Лапки бархатные,
    Ушки малы да чутки,
    Глазки горят как огни.
    Днем спит
    И сказки говорит,
    А ночью бродит -
    На охоту ходит.

- Правильно, кошка!

Воспитатель выносит кошку.

- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да!)

- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное?( Домашнее)

- Куда мы ее поселим? (В дом.)

- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т.д)

- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.

- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)

- На что ушки похожи? (На треугольники)

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Какие глазки? ( Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.

- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)

- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?

- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)

- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)

- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)

- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)

- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)

- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.

- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).

- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)

- Давайте, мы покормим Мурку.(Дети предлагают кошке поесть заранее приготовленную еду)

- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)

- Ребята, Мурка покушала и теперь ей надо отдохнуть , положим её в корзинку, пусть спит .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом:...
Развивать познавательные способности детей: продолжать формировать знания, представления детей о зимующих птицах через наблюдение,...

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»
Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 мадоу д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем...

Конспект           открытого занятия в средней группе  на тему : «Путешествие с Незнайкой»
«Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской области             

Конспект занятия по экологии на тему: " в гостях у курочки Рябы"
В других местах группы сооружаем из строителя сараи для коровы с телёнком, козы с козлятами и свиньи с поросятами. Для занятия необходимы:...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

Конспект интегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»
Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире,выявлять закономерности

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие на поезде»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Тема опыта
Конспект физкультурного занятия в средней группе Конспект физкультурного занятия в старшей группе (веселая гимнастика)

План работы мдоу на апрель №
Беседа и рассматривание иллюстраций на любую тему (для старших и подготовит групп)

Конспект викторины «Ее величество — Электричество»
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница