Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Атрибуты




Скачать 174.94 Kb.
НазваниеЗадачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Атрибуты
Дата публикации19.04.2013
Размер174.94 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Биология > Документы
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое

поле,разделённое на 8 клеток.

Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано

определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игрово поле.Если

в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют

предложение,используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра пожет быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из

мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».


Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и

его части ,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -

картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,

называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к

какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

Примечание:игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание,память,наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или

грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание:игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

группы «Овощи», «Фрукты».


Подвижная игра « Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,

зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют

его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки

вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и

ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

движениями, где он растёт.


Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина,картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукт
и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:


«Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,

закреплять знания о форме,цвете и размере,развивать слуховое и зрительное

восприятие.

Атрибуты: осенние листья разного размера,цвета и формы.

Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и

подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут

по кругу со словами: « Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие

задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)

Примечание:для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней

цветной бумаги меньшего размера по сранению с теми,что раскрашивали дети.
Дидактическая игра « С какого дерева лист? »
Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям,

развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья

этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать

прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»
^ Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать

внимание,память,устную речь.

Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка,ему надевается маска белки. В центре круга лежат

предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки.Дети идут по кругу со словами:

«Раз,два,три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с

одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает

ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи

(грибы,ягоды,шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

Дидактическая игра « Парные картинки»
Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать

логическое мышление, внимание,наблюдательность, устную речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на

одной нарисовано целое изображение,а на другой его отдельная часть в виде

отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй

выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание:игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или

фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые

упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети

хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды,

грибы).

^ В огороде

Вот вам морковка
Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем п озлащённый.

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!
По грибы

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала
Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил..
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
В. Волина

Чудо-огород


Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь
редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И
картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".



Буду делать я салат…

Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
^ Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.

 

^ Овощная считалка:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

***

Стала тыква нас просить:

Жарко!Дайте нам попить! -

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы,

- Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!



***

Словно в заячьей столовой

На полянке- пень сосновый,

На пеньке стоит обед

И чего там только нет

И капустакартошка,

Горка свежего горошка.

И петрушечки немножко.

А зайчишкам-ребятишкам

Травка сладкая горой,

По морковочки одной.

Ведь морковка с грядки

Слаще шоколадки!



***

В огороде много гряд
Есть и
репа, и салат.

Тут и свёкла горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

***
Летом огород- что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблокигруши.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

«Спасибо,осень!» скажем.

У. Рашид

^ Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Т. Шорыгин


***

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Н. Нищева

***
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

А. Максаков

***

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

В. Коркин

^ Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме "Грибы съедобные и несъедобные"
Развивать память, внимание, творческое воображение, устную связную речь. Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе

Ительный мягкий знак
...

Урок математики 3 класс Тема урока: Таблица умножения. Закрепление....
Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом

Урок математики по теме «Решение задач и выражений действием умножения и деления»
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, математическую речь учащихся

Тема: «Таблетки не конфетки»
«болезнь и здоровье», продолжать учить различать полезные и вредные продукты; вызвать эмоциональный отклик в ходе просмотра театра...

Тема. "Спортивный праздник "Да здравствует страна Спортландия""
Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений,...

Урок математики «Составляем и решаем задачи.» 1-й класс. Цели: Учить...
Цели: Учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять...

Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»
Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость...

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме «В гости к весне»
...

«Логические рассуждения» тип урока
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «граф», основными принципами его построения; формировать умение выделять отно­шения,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница