Обозначение




Скачать 61.71 Kb.
НазваниеОбозначение
Дата публикации14.04.2013
Размер61.71 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок
Урок обучения грамоте по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Тема: «Обозначение твёрдости - мягкости согласных с помощью

букв «и», «ы».

Тип урока: постановка учебной задачи.

Цель:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-познакомить учащихся с буквой И, обозначающей звук [И];

-отрабатывать навыки составления звуковых схем;

-совершенствовать умение обозначать твёрдость-мягкость согласных с

помощью букв Ы-И;

-продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: читать

буквы согласных, ориентируясь на последующую букву гласного (по алгоритму);

-работать над развитием фонематического слуха, развитием речи;

-учить навыкам сотрудничества (работа в парах, группах), обосновывая собственную позицию;

-формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-формировать ценностное отношение к здоровью.

Модель урока:

I. Создание «ситуации успеха».

II.Создание проблемной ситуации и поиск её решения.
1.Знакомство с новым звуком. Анализ звуков в слове.
2.3накомство с новой буквой.

III.Физкультминутка.

IV.Буква - знак звука.

V.Моделирование.

VI. Письмо новой буквы.

VП.Чтение слогов и их письмо.

VIII. Совместная работа учащихся.

1.В группе.

2.В парах.

IХ.Постановка учебной задачи на следующий урок.

X. Самооценка.
Оборудование: проектор, алгоритм чтения, таблица гласных и согласных, образец новой буквы (И) в печатном и прописном варианте, игрушки для физкультминутки, конструктор, у каждого ученика звуковые модели букв, элементы букв по методике Н.Г. Агарковой.
Проект урока.

I. «Создание ситуации успеха».

1.Работа по ленте букв.

Продолжим путешествие по стране Грамоты.

  • Куда же сегодня поведёт нас волшебный клубочек? Указывает путь к поезду. Поезд едет только по стране Грамоты.

  • Что он везёт? Какие буквы?

  • Назовите буквы, которые едут в вагоне гласных.

- Назовите гласные буквы, которые предыдущий согласный делают
твёрдым.

  • Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.

  • Назовите известные согласные буквы. (М, Л, Н, Р)

  • Какие звуки они обозначают?

  • Чем отличаются гласные буквы от согласных?

2.Работа по сюжетной картинке.

Клубочек покатился дальше и остановился у дома, в котором жила девочка.

-Интересно узнать, что делает эта девочка? (слайд)

-Кто изображён? Можно дать имя девочке.

Составьте предложение. (Девочка моет посуду)

-Назовите слово-действие.

-А как сказать, если это было вчера? (мыла)

-Предлагаю такое предложение - Мила мыла посуду.

II. Создание проблемной ситуации и поиск её решения.

1.3накомство с новым звуком. Анализ звуков в слове.

Составление звуковых моделей слов: мыла О О

Мила О О

Их сравнение:

-Чем отличаются?

-Назовите одинаковые звуки.

Запись слов буквенной моделью.

  • Как на письме показали, что звук [м] твёрдый? (буквой Ы)

  • А как показать мягкость звука [м']?

ПРОБЛЕМА! Мы не знаем, какой буквой обозначим 2-ой звук.

2.3накомство с новой буквой.

-Кто знает, каким значком обозначим этот звук?

-На что он похож?

-Работа с конструктором.

-Представьте, что вы конструкторы. Сколько деталей потребуется, чтобы

сконструировать эту букву?

III. Физкультминутка.

На коврик положены игрушки. Возьмите в руки те, в названии которых будет жить звук [и].

IV. Буква - знак звука.
Запись новой буквы в слово.
Чтение слова по алгоритму:
-по слогам – Ми-ла;
-целым словом - Мила;

-с ударением - Мила.

V. Моделирование.

-Когда напишем букву Ы? И? Составление схемы. Работа в группе.








Ы И

V1.Писъмо новой буквы.

• Клубочек покатился дальше и остановился у чистого озера. Где
плавали лебеди.

Запись слова лебеди так, как ученики умеют:

-что слово называет;

-слоговой моделью;

-звуковой моделью;

-транскрипцией;

-буквенной записью.

  • Объяснение написания гласных букв.

  • Рисование узора.

  • Письмо.

Показ учителем образца начертания букв. Учитель обращает внимание детей на первый элемент буквы. Он такой же ровный как шея лебедя.

^ Показ животного на слайде.

• Пробное письмо детей.

VII. Чтение слогов и их письмо:

-повтор правила чтения: обратить внимание на гласную букву;

-чтение слогов по таблице;

-повтор правила письма: обратить на согласный звук;

-запись слогов, где согласный звук [р']-мягкий.

^ Чтение слов:

-по алгоритму;

-жужжащее чтение;

-с заданием - подчеркнуть слова-действия.

VIII. Совместная работа детей.

1. В группе.



Девочка Мила зашифровала звуковой моделью имя своей подруги.

Отгадайте:
2. В паре.

Запись звуковой моделью имени своего соседа. Взаимопроверка.

IX. Постановка учебной задачи на следующий урок.

На следующем уроке продолжим читать слова и предложения с буквой, которую изучили. Узнаем, куда дальше поведёт нас волшебный клубочек.

-С какой буквой познакомились на уроке?

-Какой звук даёт эта буква?

-Когда в слове напишем Ы? И?
^ X. Самооценка.

Оцените нашу общую работу. По каким критериям? (интерес, правильность, трудолюбие, смекалка)

Оцените свою работу, используя волшебные линеечки. (аккуратность, правильность, старание)

Результативность.

В процессе урока дети познакомились с новой буквой И для звука [И], как средство обозначения мягкости согласных в сравнении с буквой Ы - для обозначения твёрдости согласных.

Во время урока формировались навыки красивого письма. Для избежания перегрузки детей использовались физкультминутки, одновременно в игровой и обучающей форме.

У учащихся сформировалось умение читать и писать по алгоритму, осуществлялось дальнейшее развитие фонематического слуха, речи, навыков работы в арах, активной коммуникации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обозначение Наименование Дополнительные сведения Текстовые документы

Обозначение Наименование Дополнительные сведения Текстовые документы

Обозначение Тип Габаритные и установ размеры Установочная площадь S, мм 2

1. 1 Полное наименование системы и ее условное обозначение
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

Модель взаимодействия открытых систем имеет обозначение
Переключатель модель, описывающая правила и процедуры передачи данных в различных сетевых средах при организации сеанса связи

"Проценты". 5-й класс
Цели: дать определение процента; показать обозначение процента; научить записывать проценты в виде обыкновенных, десятичных дробей...

Программы
Основания для разработки" указаны документы, на основании которых ведется разработка, наименование и условное обозначение темы разработки....

План-конспект урока обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью
Цель урока: развитие умения определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме

Ке́львин (обозначение: K) — единица измерения температуры в си
Один кельвин равен 1/273,16 термодинамической температуры тройной точки воды. Начало шкалы (0 К) совпадает с абсолютным нулём. Пересчёт...

16. Волновая функция, ее обозначение, статистический смысл волновой...
Обе эти особенности квантовомеханического движения находят свое выражение в том, что состояние движения микрочастицы задается не...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница