Андреасом Дура Суббота 12 января 2013 года




Скачать 119.26 Kb.
НазваниеАндреасом Дура Суббота 12 января 2013 года
Дата публикации12.04.2013
Размер119.26 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Биология > Документы

Новая организация. Часть 2


Библейское занятие, проведенное Андреасом Дура

Суббота 12 января 2013 года
Доброе утро и добро пожаловать на наше занятие. Сегодня мы более глубоко рассмотрим тему, которую изучали на прошлой неделе. Давайте обратимся к нашему тексту, записанному в Притчи 6. «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя, но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:6—11).

Мы изучали этот текст и размышляли над примером муравья. Этот текст призывает нас учиться у муравья. «Посмотри на действия его». Больше всего нас поразил тот факт, что у муравья нет начальника, и это нисколько не сказывается на его способности собирать летом пищу, готовясь к зиме.

Таким образом, муравей выполняет свою работу, хотя его никто не заставляет. Он хочет работать и не нуждается в том, чтобы кто-то его подталкивал. Наблюдая за колонией муравьев, мы убеждаемся в правдивости этих слов. Никто в колонии не дает указания относительно работы, которую необходимо выполнить. Муравьи все делают вместе для блага всей колонии, совершая таким образом фантастическую работу. На прошлой неделе мы видели короткое видео, в котором был показан огромный город муравьев и его мудрое устройство.

Я бы хотел спросить вас: неужели такие сооружения можно построить без надзирателя? Или все же нужен кто-то?

Рассматривая картинку, на которой изображен надсмотрщик, заставляющий раба трудиться, давайте подумаем: Как бы трудился раб, если бы его не заставляли?

Я поставлю вопрос иначе: Есть ли сегодня люди, которые работают без принуждения?

Я знаю это по своему опыту учебы в университете. Иногда нас определенным образом заставляют. Экзамены следовали один за другим и те студенты, которые недостаточно занимались, провалили их. У них была возможность пересдать экзамен, но напряжение было сильным, и каждый это чувствовал.

Затем студентов спросили, что они думают об этой системе, и многие сказали, что считают ее очень хорошей. Они полагали, что заставлять заниматься — это хорошо. Им понравился такой метод. Но я сказал, что мне он не очень понравился. «Почему? — спросили они. — Мы многое выучили. Это помогло нам сохранять мотивацию».

Затем на лекции о физиологии мы говорили о выработке условных рефлексов: как развить у животного определенные привычки и как перенести эти принципы в воспитание людей. Но я сказал, что мне не нравится воспитывать людей так, как животных и мои однокурсники спросили почему. Они думали, что это хорошо, потому что таким образом человек побуждается к добру.

Существуют ситуации, когда надсмотрщик необходим, я хочу прочитать об этом в Библии. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Римлянам13:1). Вместо слова «власти», вы можете использовать выражение «сила, принуждающая людей». Правительство — это вид движущей силы, которая заставляет людей двигаться в определенном направлении. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Поэтому противящийся власти противится Божьему установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Римлянам13:1—5).

Здесь представлены две причины для подчинения власти — наказание и совесть. Наказание соответствует рисунку, изображающему надсмотрщика и раба. В этом смысле государство выступает в роли надсмотрщика — оно заставляет людей жить в соответствии с определенными стандартами.

Была бы необходимость в рабах, если бы не было надсмотрщиков? Как функционирует эта система?

Некоторые хотят иметь надсмотрщика. Они хотят правителя, который говорил бы им, что делать и подталкивал вперед — они считают, что не смогут хорошо трудиться, если не будет внешней силы, принуждающей их к работе. Они видят, что такая сила сделает их способными выполнить то, что они не могут сделать самостоятельно.

Такое мышление описано в 1 Царств 8. «Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем» (1 Царств 8:1). Самуил был избран Богом судить Израиля, но когда он состарился, то передал это задание своим сыновьям. «Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть, и брали подарки, и судили превратно. И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: „Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими. Итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов“» (1 Царств 8:2—5).

Люди хотели правителя. Они хотели того, кто бы подталкивал их вперед. Они хотели быть подобными окружающим народам.

Их просьба не понравилась Самуилу, поэтому он спросил Бога, что делать. Господь сказал ему, чтобы он предупредил народ о последствиях своего выбора. Основным было то, что царь станет диктатором, и Самуил должен был в точности передать людям то, что сказал Бог. «И сказал: „Вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать перед колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли мази, варили кушанье и пекли хлеб; и поля ваши, и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших, и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами“» (1 Царств 8:1).

На самом деле он спросил людей: «Вы уверены в том, что хотите царя?» Они ответили, сказав: «Все это не имеет значения. Мы хотим царя. Мы хотим царя, каким бы он ни был».

Диктаторы не правят, когда люди не хотят их. Диктаторы не имели бы силы, если бы люди не хотели их. Это должно быть очевидным. В тех странах, где правят диктаторы, люди несут за это ответственность. В конечном счете, люди хотят диктатора.

Нам нужно задать себе вопрос: Чего мы хотим и что нам нужно?

Когда мы смотрим на этот рисунок и размышляем о пирамидах и величественных сооружениях, построенных в прошлом, когда мы думаем о могущественной власти Великобритании, о богатствах Америки, мы не можем отрицать того, что большей частью этих великих достижений человечество обязано именно труду рабов.

Эти достижения не оправдывают рабства, но свидетельствуют о том насколько эффективным оно может быть. В современном мире мы видим следующее: если людям мало платят, они плохо работают. Деньги — это движущая сила, заставляющая их трудиться.

Люди верят во внешнюю движущую силу, поэтому Израиль хотел царя. Люди верят в систему наказаний и вознаграждений, полагая, что она дает стимул для работы.

Но существует еще одна причина, почему Израиль хотел царя. Живущая в них сила побуждала к этому решению. Что же это было?

Это любовь к славе. Желание удовлетворить свою гордость. Это вторая причина.

Первая причина — людям недостает мотивации, что побуждает их желать принуждения или мотивации. Вторая причина — люди уже имеют определенную мотивацию: они жаждут славы, а гордость их к этому подталкивает.

Действительно ли муравьи не имеют начальника?

Давайте прочитаем другой текст. На этот раз про аиста, хотя и аист, и муравей относятся к одной категории — они управляются одинаково. «И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господнего» (Иеремии 8:7). О чем говорит этот текст?

Аист, горлица, стриж, ласточка и муравей — все имеют правителя: Бога. Он направляет их. Этому мы можем научиться у муравья. Муравьи имеют Правителя, этот Правитель — Бог.

Разница между правителями в мире и Богом заключается в следующем: Бог никогда не становится на место нашей воли. Он бескорыстный, хотя и всемогущ. Иисус ясно пояснил разницу между мирскими правителями и Богом. Мы прочитаем Матфея 20. «Тогда подошла к Нему мать сыновей Зеведея с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: „Чего ты хочешь?“ Она говорит Ему: „Скажи, чтобы эти два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем“. Иисус сказал в ответ: „Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?“ Они говорят Ему: „Можем“. И говорит им: „Чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим“. Услышав это, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев» (Матфея 20:20—24).

Дело было в положении. Кто будет правителем, а кто — рабом и слугой? Посмотрите еще раз на рисунок раба и надсмотрщика. Кем бы вы предпочли быть: надсмотрщиком или рабом? Конечно, люди в мире хотят занимать положение надсмотрщика, правителя. И поскольку они понимают, что существует лишь два возможных варианта, они стараются избежать положения раба, становясь надзирателем.

То же справедливо и в отношении учеников. Десять учеников не хотели быть в положении рабов. Они тоже хотели находиться на вершине, поэтому они рассердились на Иакова и Иоанна. «Иисус же, подозвав их, сказал: „Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так же, как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих“» (Матфея20:25—28).

Иисус показывает контраст. Правители мира могущественные. Они держат людей в подчинении. В мире существует правило: чем эгоистичнее человек, тем могущественнее он станет. Или наоборот: чем могущественнее человек, тем он эгоистичнее. Вы должны быть эгоистичны для того, чтобы подняться на вершину. Это правило знает каждый. Оно общеизвестно, и каждый применяет его. Вы не сможете продвигаться вперед, если не будете эгоистом.

Но у Бога все иначе. В Нем бескорыстие и сила объединены. Такое миру неизвестно, никто не может себе представить подобного. Иисусу приходилось постоянно повторять закон царства Божьего. Ему часто необходимо было говорить, что царство Божье не похоже на царства мира — оно совершенно другое. Однажды Он спросил, с чем можно сравнить царство Божье. Ни одно земное царство Он не мог использовать в качестве сравнения. Тогда Иисус обратился за примером к природе. Также не было царя в мире, которого Он мог использовать в качестве примера Божьего правления. Про муравьев можно лишь сказать, что у них нет начальника, подобного правителям в мире.

В Боге объединены сила и бескорыстие — подлинная сила и подлинное бескорыстие.

Почему же израильтяне хотели царя? Бог был их Царем. Самуил не был царем, правителем был Бог. Они сами ответили на свой вопрос. «Итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Царств 8:5). Эти слова открывают тайную причину. Они стремились к мирскому величию. Они хотели признания от мира. Люди хотели быть похожими на другие народы. Окончательная цель заключалась в том, чтобы быть головой, а не хвостом.

То же существовало и в Новом Завете: во время Иисуса и после этого. Поэтому иудеи хотели сделать Иисуса царем. Давайте рассмотрим примеры. Мы начнем с примера Марии. «И как недоставало вина, то мать Иисуса говорит Ему: „Вина нет у них“» (Иоанна 2:3). Мария знала, что Он может совершить чудо, чтобы решить их проблему, поэтому полагала, что Он должен это сделать, когда представится возможность. Подумайте, как возросла бы гордость Марии, поскольку это был ее Сын. Иисус видел это и сказал: «Что Мне и тебе, женщина? Еще не пришел час Мой». (Иоанна 2:4). Несмотря на Его слова, Мария сказала слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Иоанна 2:5). Другими словами: «Он Правитель. Почитайте Его». У нее не было плохих намерений, но ее представления о Божьем управлении направили бы ход событий в противоположную сторону от целей Христа.

Следующий текст записан в Иоанна 7. «Приближался праздник иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: „Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, ища сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру“» (Иоанна 7:2—4).

«Идем. Пришло время. Пусть каждый увидит, что Ты делаешь». Таково было их мнение. Они хотели, чтобы Иисус таким образом представил себя. Такое же желание скрывалось за просьбой Израиля дать им царя.

В Иоанна 6 записан следующий пример. Иисус накормил людей, и все согласились: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Иоанна 6:14). Как на это отреагировал Иисус?

«Иисус же, узнав, что хотят прийти, взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоанна 6:15). Иисус не позволил сделать себя царем, как этого хотели люди. Они хотели взять Его силой и сделать царем.

Давайте снова обратимся к характеру муравьев. Они трудятся бескорыстно ради единого дела, их работа совершается безукоризненно. Все они работают друг для друга, и каждый трудится вместе с другим для общего дела, все они хотят выполнять эту работу. Их внутреннее побуждение исходит от Бога. Они не хотят иметь муравья-царя, который давал бы им указания, потому что у них есть внутренний стимул.

Когда недостает внутреннего стимула — бескорыстного желания трудиться, тогда возникает желание иметь царя. Желание царя возникает по причине лени или гордости, или две эти причины присутствуют одновременно. Это причины. Лень и гордость хотят царя. Что такое гордость? Что это за болезнь?

Это самонадеянность. Об этом ясно сказано в Притчах. «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притчи 16:18). Это закон, естественный закон. Надменность предшествует падению. Таким образом, если мы взращиваем гордость, мы упадем. Мы либо будем унижены, — что мы видим очень часто — либо мы упадем другим образом. Поскольку это естественный закон, хорошо иметь предостережение.

Надменность и гордость являются опасностями для нас. Целые народы гибли из-за гордости. Это описано в Исаии 14. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: „Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему“. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исаия 14:12—15).

Здесь идет речь о царе Вавилона, падение царя было таким, как предсказано. Он был очень гордым. «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: „Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силой моего могущества и в славу моего величия!“» (Даниила 4:26, 27). После этого его постигло падение. В конечном итоге все царство пало и уже никогда не было восстановлено. Гордость уничтожила его.

Гордость, о которой мы говорим, — это не искренняя радость от успеха добра. Павел говорит о радости или хвастовстве о том, что евангелие успешно действует в верующих. Это искренняя радость, которая отличается от гордости. Мы говорим о гордости, которая возвышает себя. Это надменность.

Следующий ущерб, который наносит гордость, — вы не хотите учиться. Муравей — это настоящий ученик, в противоположность тем, у кого есть царь. Те, кто имеет царя, либо слишком ленивы, чтобы учиться, либо слишком горды, чтобы учиться, потому что полагают, что уже все знают. Если мы утратим дух ученика, тогда на нас будет легко повлиять, хотя мы полагаем, что нам не нужно учиться.

Текст из Притч советует нам обратить внимание на муравья, на то, как прилежно и эффективно он трудится, не имея царя — все это обращено лично к нам. Мы можем спросить: похож ли я на муравья? Заключительный вопрос: какого царя я хочу? Суть не в том, чтобы не иметь царя вообще, поскольку если я отвергаю Бога, как Царя, тем самым я хочу другого царя.

Следующий вопрос: что побуждает меня к работе? Гордость? Или любовь?

Третий вопрос: Являюсь ли я учеником? Или я слишком ленив и горд, чтобы учиться? Думаю ли я, что уже все знаю?

Этому мы должны научиться из Притч 6:6. Пойди к муравью и научись у него. Нет у него царя. Какого царя вы хотите?

Он собирает пищу. Что побуждает его к этому? Действительно ли я являюсь учеником?

Я искренне хочу, чтобы мы научились этому от муравья, чтобы мы понимали, каким Царем является Бог. Он никогда не становится на место нашей воли, но хочет сотрудничать с нами. Он желает вложить мотивацию в наши сердца посредством Святого духа. Он наполняет нас любовью, чтобы мы желали служить другим. Всегда ли мы готовы учиться и никогда не останавливаться, говоря: «Мне больше ничего не нужно»? Это тот вопрос, который мы должны задать себе.

В это утро мы рассматривали тему с позиции ученика, с позиции муравья. Давайте на этом мы закончим занятие, исполнившись решимостью глубже понять тему и использовать в практической жизни.

Позиция учителя — это другой вопрос. Я хочу прочитать текст об этом. «Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иакова 3:1). Фактически здесь сказано: никогда не прекращайте учиться.

В то же время нам сказано быть внимательными к тем учителям, которых Бог ставит в нашей жизни. Мы можем прочитать много текстов об этом, но на сегодня мы закончим.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жить Словом Божьим Занятие, проведенное Андреасом Дура Суббота, 24 марта 2012 года
Но Иисус этого не делал. Все, что Он говорил, было взято из повседневной жизни. Даже притча о богаче и Лазаре была хорошо известной...

Проповедь Андреаса Дура Суббота, 28 августа 2010 года Часть 1
Добро пожаловать на наше занятие. Мы продолжим изучать великую борьбу. К этой теме мы обращаемся уже в третий раз

Путь Валаама Проповедь Андреаса Дура Суббота, 9 октября 2010 года
Луки «Но Иисус сказал ему: „Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего“» (Луки...

1-я часть представлена Андреасом Дура
В этом контексте мы хотим изучать веру и молитву. Хотя мы больше сосредоточимся на вере, однако давайте помнить, что всегда, когда...

Занятие, проведенное Андреасом Дура
Доброе утро всем и добро пожаловать сегодня на наше занятие. На экране вы видите изображение, но без названия. Сегодня я хотел бы...

Великая борьба. Часть 2 Занятие, проведенное Андреасом Дура
Добро пожаловать сегодня утром на наше занятие. Сегодня мы продолжим изучение великой борьбы. Прошлый раз мы начали рассматривать,...

Проповедь Андреаса Дура Суббота, 20 июня 2009 г
Доброе утро и добро пожаловать. Добро пожаловать также тем, кто смотрит проповедь через Интернет. Я желаю особенных благословений...

Путь веры. Часть 2 Занятие, проведенное Андреасом Дура
Иисус же, подозвав их, сказал: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не...

Российская федерация федеральный закон о внесении изменений
Фз "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание...

Отчет по выполнению плана мероприятий администрации области и оив...
Указов Президента РФ от 7 мая 2012г. №№596 606 по состоянию на 1 января 2013 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница