Урок окружающего мира. (1 г класс) Учитель: Алексашенко Н. Н. Цели: Дать понятие «звери»




Скачать 23.85 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира. (1 г класс) Учитель: Алексашенко Н. Н. Цели: Дать понятие «звери»
Дата публикации12.04.2013
Размер23.85 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок

Тема: «Кто такие звери?»

Урок окружающего мира . (1 г класс)

Учитель: Алексашенко Н.Н.




Цели:

  1. Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей;

  2. Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей),

  3. Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.

.

Оборудование.

У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Ход урока.

1. Организационный момент.


  • Проверка готовности рабочего места к уроку.

  • Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.

У.- Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.

2. Проверка изученного материала.


1. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».

У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.

И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?

Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.

На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.

^ У.- Какие еще птицы не летают?

Д.- Курица, страус (пингвин).

У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

^ У.- Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

Д.- У них есть перья.

У.- Как еще называют птиц?

Д.- Пернатые.

Физминутка.

3. Изучение нового материала.


У.- Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?

Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.

У.- Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?

Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.

^ У.- Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.

Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.

С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.

У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?

Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.

По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..

У.- Эти части тела есть у всех из представленных животных?

Ответы детей

У.- Правильно. Это существенные признаки . Какие части есть не у всех ?

Д.- Горб, рога, копыта, грива.

У.- Да. Это несущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?

Ответы детей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс)
Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс) с использованием программных продуктов в операционной системе Linux

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие звери?»
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью

Урок окружающего мира в 3 классе
Цели урока: Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями; развивать речь, память,...

Внеклассное мероприятие
Цели: сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее понятие о назначении (функциях) огня; дать знания о причинах...

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Материалы для уроков окружающего мира в 4 классе
В данном проекте я попыталась показать возможности использования mimio на уроках окружающего мира в начальной школе

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего...
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Рабочая программа по курсу окружающий мир 3 класс
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности...

Конспект урока по русскому языку 4 класс ос «Школа 2100». Тема урока:...
Цель урока: введение понятия «прямая речь». Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А+П. Дать понятие о конструкции...

Урок окружающего мира в 1 классе
Представьте, что сейчас пошёл снег, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница