Тема урока «О братьях наших меньших»




Скачать 46.51 Kb.
НазваниеТема урока «О братьях наших меньших»
Дата публикации10.04.2013
Размер46.51 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок
Урок чтения учителя начальных классов Андреевой Татьяны Петровны МОУ «Никифоровская СОШ №1»

Тема урока « О братьях наших меньших»

Цели : 1.Повторить и обобщить знания детей по пройденной теме;

2.развивать память, внимание, мышление, речь, навыки выразительного чтения;

3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: слайды : животные, лес.

Музыкальное оформление, звукозапись рассказа М. М. Пришвина «Ёж»,

Карточки для работы в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологическая поддержка.

Дети берутся за руки и повторяют за учителем.

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Постановка целей урока.

  • Как называется раздел, который изучили?

  • Объясните название раздела.

  • Почему так называем животных «братья наши меньшие»?

  • Какой писатель нам рассказал об этом?

  • Прочитаем хором отрывок из учебника.

Сегодня мы совершим с вами удивительную прогулку и встретимся с братьями нашими меньшими и подумаем, чем мы можем им помочь. Будем учиться читать выразительно, рассказывать.

А куда мы отправимся, вы, узнаете, если быстро прочитаете и запомните слова.

Упражнение «Фотоглаз» (чтение слов со слайда)

Лес, звери, птицы, лисица, медведь, заяц.

Прочитать про себя, медленно. Выделить голосом главные слова. Чтение хором, ирдивидуально.

^ III. Релаксация.

Звучит музыка. Закройте глазки. Сядьте поудобнее. Представьте, что мы в лесу. Дует лёгкий ветерок. Под ногами шуршат листья Тихо. Воздух свежий. Дышится легко. Давайте скажем лесу: « Здравствуй!» Только сказать надо выразительно.

(выразительное чтение с доски текста)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

^ IV. Закрепление пройденного материала.

Слайд «Лесная поляна»

Идём по лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

(на слайде знаки поведения в лесу) А вот и уточка. В каком рассказе мы читали про неё?

  • Игра «Расскажи по картинке».

1 ряд-1 рисунок, 2 ряд- 2 рисунок, 3 ряд -3 рисунок (рисунки на слайде)

Как бы вы поступили на месте этих ребят? Правы ли они?

Стихотворение « Что ты тискаешь утёнка?». Послушайте стихотворение .Оно подскажет вам, почему не надо так поступать.

  • Продолжаем путешествие.

Узнайте, кто там прячется под ёлкой.

Загадка про ёжика. ( На слайде картинка «ёжик»)

Послушайте рассказ М. М. Пришвина «Ёж» Обратите внимание, как читают артисты .Мы тоже будем с вами учиться читать как артисты. (включается магнитофон)

Вы знаете, чем отличается художественный рассказ от научно- познавательного?

(ученик читает отличие)

-Чтение текста про ёжика из энциклопедии ( читает ученик)

-Чем отличаются? Какой рассказ о ёжике мы читали? Какой он по типу?

-Что особенно понравилось? Что хотели бы перечитать?

-Чтение отрывка по ролям.

-Соотнесите пословицы с текстом.(пословицы на слайде)

-Всегда ли нужно бояться? Как вы поступите, если встретите в лесу ёжика?

3) А вот и « Справочное бюро» (читает ученик) .Индивидуальная работа.

^ V. Физкультурная минутка .

4) А сейчас послушаем. Кто там разговаривает?

Сценка «Сорока и медведь»

5.Узнайте название рассказа по опорным словам.

(скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь)

^ V I. Групповая работа

Дети получают разноуровневые задания.

1 группа «Медвежата» . Найти в первой части слова колхозника и прочитать

выразительно.

2 группа «Зайчики» .Найти в тексте отрывок, в котором есть слова, которые у вас на карточках

и прочитать выразительно ( слова из текста)

3. группа «Уточки» Выделить строчки, которые убедили вас в том. Что старик любил музыку.

Почему охотник не убил медведя?

^ VII. Физкультминутка.

VIII. Проверка домашнего задания

Угадайте, о ком идёт речь? Индивидуальное чтение стихотворения о сове.

Что узнали о сове? Знаете ли вы? Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну

Хлеба.

Какой рассказ читали дома?

-Было дано три задания по выбору.

1. Чтение диалога « Как старик поссорился с совой».

2. Найти и прочитать слова, которые являются пословицей. Объяснить смысл.

3.Рассказать, какая зависимость между совой и чаем старика.

В чём убедил нас писатель?

^ IX. Обобщение.

Заканчивается наше путешествие. А сейчас поработаем в парах. Решим экологические

Задачи . (на каждый стол даётся экологическая задача, дети читают и выбираю

правильный ответ)

Чтение текста « Природу может спасти наша любовь»

X. Итог.

О чем помог вам задуматься наш урок?

Возвращаемся из леса.

Чем мы можем помочь нашим младшим братьям?

Кому особенно нужна наша помочь?

Проведём операцию «Птица м - наша забота».

^ XI. Домашнее задание.

1.Узнать, как правильно надо кормить птиц.

2. Провести разведку, где и кому нужна наша помощь.

3. Нарисовать рисунки на тему: « Такое мне не нравится», « Это плохо». (по желанию)

Дети читают стихи.

1. Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

2. Храните дерево от топора

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара

Оно чарует всё живое.

3. Мы бездомные животные,

Нас вы узнаёте?

Как, избавившись от нас.

Люди, вы живёте?

Нам холодно и голодно

Нас обижают, отовсюду гонят

А мы – ваши верные друзья

Мы просим вас о помощи!

Накормите, напоите,

Обогрейте, пожалейте.

5. Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

XII. Рефлексия.

Я хочу похлопать Ксюше, потому – что мне очень понравилось,

как она работала на уроке. А чья работа тебе понравилась?

(дети говорят, чья работа на уроке им понравилась и хлопают в ладоши)

Литература

И.Соколов – Микитов «Русский лес» «Лениздат 1984г»

Стихи о природе

Обобщающий урок чтения по теме «О братьях наших меньших»

УМК «Школа России»

Учитель: Андреева Татьяна Петровна

МОУ «Никифоровская СОШ№1 Тамбовская область, Никифоровский район

Тамбовская область

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Традиционное мероприятие акция «Птичку, жалко!», которое проводится...
Традиционное мероприятие – акция «Птичку, жалко!», которое проводится в нашей школе дважды в год : в конце осени и в середине зимы....

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Заседание клуба "Любителей зож" Тема: " Берегите ноги!"
От здоровья наших ног зависит не только наше самочувствие, но и отношение к жизни, и настроение, и мироощущение. Мы не замечаем наших...

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Урока Тема урока Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)

Урока Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу
Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу на этом этапе урока. Качество ответов учащихся. Уровень самостоятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница