Методическая разработка урока биологии Тема урока: «Развитие жизни на Земле»




Скачать 64.42 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока биологии Тема урока: «Развитие жизни на Земле»
Дата публикации09.04.2013
Размер64.42 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок
Методическая разработка урока биологии

Тема урока:

« Развитие жизни на Земле»

11 класс.

Тема урока: « Развитие жизни на Земле».

Основная цель: создать условия для осмысления истории развития органического

мира на Земле.

Цель ученика: выяснить, как происходило развитие растительного и животного

мира на Земле.

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать формированию представления о том, как происходило усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции;

Развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в Интернете и дополнительной литературе; делать выводы в ходе работы с различными источниками информации;

Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности;

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Оборудование:

ПК, Мультимедийное оборудование, Veb-прогаммирование

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учащегося,

создает,доброжелательную обстановку,проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

2.Мотивационно-

целевой

а) определение темы урока

б) целеполагание

в) мотивация



Организует беседу, предлагает ответить на вопросы:

1.Сегодня у Вас урок биологии.А с чем ассоциируется предмет биологии?

2. А что для Вас жизнь?

3. Как Вы думаете, всегда ли будет жизнь на Земле?

4. А что такое развитие? Какие виды развития Вы знаете?

5. Что такое филогенез, или эволюция?

Предлагает послушать отрывок стихотворения и ответить на вопрос: о чем в нем говорится?

( см. Приложение 1)

Итак, тема нашего урока?

( слайд 1)

Предлагает подумать, что ученик хотел бы узнать сегодня на уроке.

Формулирует задачи урока.

Обращает внимание на тему

урока и предлагает вспомнить и назвать возраст Земли. А также, на какие промежутки времени разделяют ученые историю Земли.

Предлагает записать название эр.

(слайд 2).



Ответы ученика


Развитие жизни на Земле.

1.Выяснить, как происходи-

ло развитие растительного и животного мира на Земле.

2.Узнать, как изменялся

климат на Земле

3.Установить, как происхо-

дило усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Работают в образовательной оболочке.

3.Организационно-

деятельностный

(осмысление)

Предлагает учащимся показать свою презентацию,
После просмотра предлагаетпроанализировать и сделать выводы.
Организует самостоятельную работу с тестами (Приложение 2).

Демонстрация презентации

Анализ, выводы, затем сравнение с выводами в уроке образовательной оболочки .

Выполняется тест, проводится самопроверка, используя ключ к ответу (Приложе-

ние 3)

4. Рефлексивно-

оценочный.

Предлагает вернуться к началу урока и проанализировать, выполнены или нет цели урока.


Оценивается результат своей работы

5. Домашнее

Задание.

1.Учебник стр. 106-114, прочитать и выписать термины по теме урока.

2.Составить кроссворд по теме: «Развитие жизни на Земле».

3.Написать мини- сочинение: «Всегда ли будет жизнь на Земле».

Записывается информация о домашнем задании, заслушивает комментарии учителя.


Приложение 1.

Когда- то Земля была огненным шаром

И это, конечно же, было кошмаром…

Но вот постепенно планета остыла,

И стало на ней так уютно и мило.

И вот, наконец, появились пейзажи,

Деревья, и птицы, и мамонты даже.

Потом бегемоты, слоны, крокодилы

И наши далекие предки- гориллы.

Приложение 2.

Тесты.

вариант. 2 вариант.
1 .Первые живые организмы 1. Беспозвоночные животные

на Земле появились: появились:

а) в протерозойской эре а) в протерозойской эре

б) в палеозойской эре б) в палеозойской эре

в) в архейской эре в) в архейской эре

г) в мезозойской эре г) в мезозойской эре

2.Какой период не относится 2. Какой период относится к

мезозойской эре: мезозойской эре:

а) триасовый а) пермский

б) каменноугольный б) каменноугольный

в) меловой в) меловой

г) юрский г) девонский

3. Птицы произошли 3. Млекопитающие произошли

а) от млекопитающих а) от бесчерепных

б) от рептилий б) от рептилий

в) от земноводных в) от земноводных

г) от рыб г) от рыб

4.Покрытосеменные растения 4. Папоротники на Земле

на Земле появились: появились:

а) в кайнозойской эре а) в кайнозойской эре

б) в палеозойской эре б) в палеозойской эре

в) в протерозойской в) в протерозойской эре

г) в мезозойской г) в мезозойской эре

5. Голосеменные растения 5. Покрытосеменные произошли:

произошли а) от мхов

а) от мхов б) от голосеменных

б) от плаунов в) от папоротников

в) от папоротников г) от водорослей

г) от хвощей.
Приложение 3.

Критерии оценки:

Оценка «5»- без ошибок, «4»-1,2 ошибки, «3»-3 ошибки.

Ключ к ответу 1 вариант:

1-в 2-б 3-б 4-г 5-в.

Ключ к ответу 2 вариант:

1-а 2-в 3-б 4-б 5-б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Современные представления о развитии жизни на Земле Цели и задачи урока
...

Методическая разработка интегрированного урока в 3 классе 2011г Тема:...
Цель урока: На примере художественных и музыкальных шедевров познакомить учеников с русским сарафаном

Методическая разработка урока-обобщения по теме «Главные члены предложения»
Цели урока: обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения

Разработка урока русского языка Тема: Глагол. Спряжение глагола
Отличительные особенности данного урока: Урок проводится с использованием интерактивной доски!

Разработка урока литературы в 11 классе (2 часа) Тема урока: «Их воскресила любовь?»
Воспитывающая — уяснить нравственные уроки М. А. Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Здоровый образ...
Методическая разработка посвящена методике организации работы по английскому языку

-
Методическая разработка урока (может быть организовано и как воспитательное мероприятие)

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику...
...

Комитет по образованию
О проведении конкурса «Лучшая методическая разработка открытого урока по творчеству С. В. Михалкова»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница