Классный час: Что мы едим?




Скачать 106.15 Kb.
НазваниеКлассный час: Что мы едим?
Дата публикации09.04.2013
Размер106.15 Kb.
ТипВопрос
odtdocs.ru > Биология > Вопрос
Классный

час:



Разработан учителем

МОБУ СОШ №6 г. Таганрога

Охремчук Н. С.

Классный час: «Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье.»
Проблема питания очень актуальна для каждого человека. Второе место у учащихся среди приобретенных заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно кишечного тракта. Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает воздействие на здоровье человека. Неправильное питание, употребление химикатов, к которым относятся многие пищевые добавки, стали одной из причин ухудшения здоровья учащихся.
Задачи: рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов, определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска.
Учитель: Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой вкус и запах. Что помогало человеку выделить среди многих веществ те, которые пригодны для еды? (П р е д п о л а г а е м ы й о т в е т - органы чувств).
С помощью каких органов чувств люди находили нужные продукты, определяли свежесть и качество пищи? (П. о. - с помощью органов зрения, обоняния и вкусовых рецепторов).
Учитель: Прежде всего, по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряют все новые и новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные консистенцию, вкус, запах, обеспечить тот или иной срок хранения.
Вспомните сказки о могущественных магах и волшебниках. Как они колдуют над котелком с варевом. (П. о. - несколько волшебных порошков, заклинание — и нужный продукт готов ).
Учитель: Приблизительно по тому же принципу готовятся современные продукты питания. Только технологии усовершенствовались и волшебные слова заменяют длинные названия формул, а в качестве волшебных порошков используются пищевые добавки.
^ Кстати, знаете ли вы, что такое пищевые добавки?(П. о. - красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса).
Учитель: Пищевые добавки — это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания, для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
Когда вы заходите в супермаркет в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаете предпочтение?(П. о. - красиво упакованным в банки или коробки). А обращаете ли вы внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта?(П. о. - белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины).
Учитель: Зачастую рядом со всем понятным составляющими можно обнаружить сложные названия, загадочные для многих Е. Что же это такое и можно ли это самое Е есть? Индекс Е означает систему кодификации, разработанную в Европе. Комбинации Е121, Е330 говорят о типе пищевой добавки. Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок (ПД) составляет 500. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.
Как вы думаете почему? Неужели использование пищевых добавок небезопасно для здоровья? А если они вредны, то зачем же в пищевом производстве их все-таки применяют? Давайте рассмотрим самые распространенные виды пищевых добавок и разберемся, для чего они нужны.


  1. ^ В чем плюсы и минусы применения консервантов?

  2. Полки магазинов пестрят продуктами всех цветов радуги, привлекая людей радужными напитками и другой красочной едой. Чем же красят продукты питания и насколько это безопасно?

  3. Требует ли жертв красота продукта?

  4. С какой целью используют антиокислители? Могут ли они отрицательно воздействовать на организм человека?

  5. Стоит ли стабилизировать и загущать продукты питания?

  6. Часто на пакетике с натуральными пряностями, аджикой или карри указан глютамат натрия — усилитель вкуса. А нужно ли усиливать вкус целого букета специй? Не злоупотребляют ли производители, стараясь применять новшества где надо и не надо? Почему нужно быть осторожным в использовании этой пищевой добавки?


Практикум:
Ребята, работая в группах по 4-5 человек, проводят обследование этикеток продуктов питания, обращая внимание на графу «содержит».
Оборудование: майонез, кетчуп, плавленный сыр, йогурт, паштет, мороженое, чипсы, сухарики соленые, лапша и супы быстрого приготовления, различные приправы, жевательная резинка, шоколадные батончики, газированные напитки, продукты детского питания.
Примечание: Исследуются продукты от разных производителей. Результаты исследования учащихся отражают в таблице.

Продукт

Красители

Е 1**

Консерванты

Е 2**

Антиокислители Е 3**

Загустители Е 4**

Эмульгаторы Е 5**

Усилители вкуса Е 6**











































^ Проанализировав данные, учащиеся получают следующие результаты:


  1. Запрещенных, опасных пищевых добавок обнаружено не было.

  2. В отдельных видах кетчупа, майонеза, маргарина, мороженого и чипсов были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека.

  3. Продукты детского питания, продукты с обозначением «натуральный» не содержат синтетических консервантов.


Обобщенные выводы учащихся:


  1. Разрешенные в нашей стране пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью детей, должны быть известны потребителям.

  2. Сведения о токсичных свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до потребителей через СМИ.

  3. В системе профилактических мер по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является мониторинг продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом Е.


Учитель: Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило не являются нейтральными. Они вступают во взаимодействие с веществами, входящими в состав организма. Их воздействие зависит от биологической активности, количества поступления, быстроты выведения, способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частом их употреблении могут оказаться для организма более опасными, чем большие, но редко употребляемые.
«Все есть яд, все есть лекарство, важна лишь доза», - сказал царь Соломон.
Специалистами обнаружено, что сочетание нескольких пищевых добавок Е в газированных напитках приводят к образованию бензола.
^ Бензол — опасный канцероген, способный вызвать рак, заболевания печени, почек, угнетающий процесс кровообращения.
Российские специалисты и представители Всемирной организации здравоохранения составлен перечень вредных для здоровья веществ. поэтому важно знать, какие добавки содержатся в конкретных продуктах.
Рекомендации по употреблению продуктов питания:

  1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

  2. Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской.

  3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

  4. Пейте свежеприготовленные соки.

  5. Избегайте подкрашенных газированных напитков.

  6. Не перекусывайте чипсами.

  7. Не употребляйте супы из пакетиков, готовьте сами.

  8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов.

  9. В питании все должно быть в меру и разнообразно.

Е 1**

алергены, канцерогены

Запрещенные: Е 103, 105, 111, 121, 125, 126, 130, 152

Опасные: Е 102, 110, 120, 123, 124, 127, 155

Е 2**

Угнетает ферментные системы организма, токсичны, вызывают нарушение микрофлоры в кишечнике, правоцируют кишечные болезни.

^ Правоцируют раковые заболевания: Е 210, 211-217, 219

Заболевания кожи: Е 230-232, 238

Кишечные заболевания: Е 221, 226

Давление: Е 250, 251

Опасные: Е 201, 222-224, 233, 270

Е 3**

Вызывают сыпь: Е 311-313

Кишечные расстройства: Е 338-341

Повышают холестерин в крови: Е 320-322

Е 4**

Слабительные: Е 407, 450, 462, 465, 466

Е 5**

Нарушают баланс фосфора и кальция, вызывают остеопороз: Е 501-503, 510, 513, 527, 560

Е 6**

Вызывают головную боль, тошноту, сердцебиение, сонливость, слабость зрения, ЦНС: Е 626-630, 635

Опасные: Е 620, 636, 637












Морковь, сельдерей, капусту кольраби натереть на терке, добавить зеленый горошек, лук, подсолнчное масло, посолить, поперчить, перемешать, украсить порезанной спаржей, вареными яйцами, консервированной кукурузой.


Нарезать болгарский перец кольцами, свежие огурцы кубиками, помидоры дольками, добавить измельченные орешки, нарезанные оливки, лук кольцами. Заправить оливковым маслом, посолить, перемешать, украсить тертым сыром и зеленью.


Нарезать болгарский перец (красный, желтый, зеленый), свежие помидоры, огурцы, зеленый лук, петрушку. Посолить. Заправить обезжиренным йогуртом.

Вы едите пиццу или салат, плотный обед или бутерброды? Вы едите одно и тоже или каждый день другое?

Есть пословица: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Людям нужна пища для поддержания жизни. Но иногда мы злоупотребляем и доходим до «жить», чтобы «есть». А как с этим дело обстоит у вас? Вы придерживаетесь каких-то правил, чтобы быть здоровым и хорошо учиться?
Не забывайте!


  • Недостаток пищи приводит к худобе. Избыточное питание приводит к полноте.

  • Слишком много сладостей вредно для вас, особенно для зубов.

  • Ешь мало жирной пищи и много пищи, содержащей клетчатку.

  • Потребление большого количества фруктов и овощей поддерживает ваше здоровье.

  • Ходьба пешком поддерживает вашу физическую форму.

  • Недосыпание и пересыпание могут привести к появлению у вас нервозности и чувства беспокойства.


Для того, чтобы оставаться здоровым важно придерживаться сбалансированного питания — другими словами, употреблять пищу, которая состоит из трех основных групп. Этими группами являются белки, жиры и углеводы.
Белок содержится во многих продуктах, например, в мясе, рыбе, орехах, сыре и молоке. Он помогает вашему телу расти, быть здоровым и дает вам энергию.
Жиры тоже дают энергию, но не ешьте их слишком много. Существует много жирной пищи животного происхождения, например, молоко, сыр, масло и мясо.
Углеводы дают вам более 70% вашей энергии. Хлеб, макароны, крупы, фрукты и овощи, такие как картофель и капуста, содержат много углеводов.
Фрукты, овощи, бобовые и орехи, черный хлеб содержат клетчатку.
Существует много различных минералов и витаминов. Вы можете получить все витамины и минералы из свежих овощей и фруктов. Они очень полезны для наших зубов, кожи, волос, глаз. Необходимо стараться употреблять их как можно чаще. Вы можете приготовить очень много блюд из фруктов и овощей, например, фруктовые и овощные салаты, рагу и т. д.
Технология не только дает нам новые продукты, но приносит разного рода информацию о пище, питании, здоровье. Книги, газеты, радио и телевидение распространяют информацию быстрее, чем когда-либо. Не все из этого является достоверной информацией. Мифы и фантазии, также как и научные изучения, появляются в СМИ наряду с результатами исследований.
^ Прочтите нижеприведенную информацию и определите, что является мифом, а что научным фактом?


  • Чеснок предотвращает болезни сердца. (Ф.)

  • Абрикос оказывает положительное влияние на кожу. (Ф.)

  • Зеленый чай защищает ваши зубы. (Ф.)

  • Яйца с коричневым оттенком являются более питательными, чем белые. (М.)

  • Лук положительно влияет на нервы. (Ф.)

  • Употребление сырой рыбы помогает набраться сил. (М.)

  • Молоко укрепляет ваши кости. (Ф.)

  • Исключение некоторых продуктов из рациона является кратчайшим путем к здоровому питанию. (М.)

  • Бананы полезны для мышц. (Ф.)

  • Капуста может предотвратить развитие рака. (Ф.)

  • Клюква помогает снять усталость с глаз. (Ф.)

  • Использование в пищу только одного вида продукта, такого как грейпфрут, помогает снизить вес. (М.)

  • Здоровое питание — это съедание чуть меньше, чем вам бы хотелось. (М.)

  • Морковь полезна для зрения. (Ф.)

  • Молоко очень полезно для детей. (Ф.)


Является ли ваше питание здоровым и сбалансированным? Для выяснения этого ответьте на вопросы анкеты.


  1. Как часто ты пропускаешь прием пищи или ешь в одиночку?

    а) часто б) иногда в) почти никогда



  2. Ты ел вчера фрукты и овощи?

    а) почти ничего из этого

    б) две или три порции

    в) четыре порции и больше



  3. Сколько раз в неделю ты ешь мясные блюда?

    а) не часто. раз или два раза

    б) 5 — 8 раз

    в) намного больше 9 раз



  4. Вы ели три богатых клетчаткой продукта, например, хлеб из цельной муки, орехи, кашу, вареные бобы, корнеплоды?

    а) нет б) один или два продукта в) да



  5. Сколько раз в неделю вы едите жареные блюда?

    а) меньше 4 раз б) 5 — 8 раз в) более 8 раз



  6. ^ Что больше всего соответствует вашему полднику?

    а) чипсы, шоколад, печенье или пирожное

    б) в полднике содержится, по меньшей мере, один из продуктов: йогурт, яблоко или другие фрукты, морковь

    в) полдник состоит полностью из продуктов, перечисленных в пункте б)



  7. Найди жир. В какой из трех пар содержится наибольшее количество жиров?

    а) мясной пирог или картофель

    б) сыр и творог

    в) пакетик соленого арахиса или 10 помидоров


Результаты
Более 15 очков: Молодец! У тебя здоровое питание.

10 — 14 очков: Неплохо, но ты можешь улучшить свое питание.

Менее 10 очков: Дорогой! Твое питание может вызвать проблемы со здоровьем, если ты не изменишь свое питание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «О великий могучий русский язык!»
Сегодня мы продолжаем неделю русского языка, и классный час посвятим значимости языка в жизни человека и поговорим о его безграничных...

Классный час "Что такое толерантность?"
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях»
Цели. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали...

Классный час «День всех влюбленных»
Все это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека в любом возрасте, даже в детском саду. Великий русский поэт...

Классный час (содержание беседы)

Классный час «Мое настроение и общение с другими людьми. Что значит быть толерантным?»
...

Классный час, посвящённый
И каждое новое поколение становится сильнее духом, потому что узнает, от какого крепкого корня ведет род. О таком историческом событии...

Урок 1 Сен- тября Инструктаж по безопасному поведению на дорогах...
«Что такое поручение? 24. 09. 28. 09. Кл час «В поисках хорошего настроения»

Классный час: Легенды Алтая
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караганская основная общеобразовательная школа

Классный час, посвящённый Дню воинской славы России (11 сентября 1790 г победа у мыса Тендра )
Классный час, посвящённый Дню воинской славы России (11 сентября 1790 г. – победа у мыса Тендра )

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница