Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие звери?»




Скачать 86.02 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие звери?»
Дата публикации08.04.2013
Размер86.02 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

« Кто такие звери?»

( использование ИКТ)


Учитель: Жильченко Л.В.
Цели:


  • учить определять принадлежность животного к группе зверей;

  • познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением;

  • раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

  • воспитывать любовь к животным.


Ход урока:


  • Организация класса.

Слайд1( Здравствуй, солнце...)

Дети:

  • С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!
Учитель:

- Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.


  • Слайд2( природа с животными)

Ведь Окружающий мир — это большое волшебное зеркало!


  • Сообщение темы урока.

Слайд3( корабль на волнах)

-И сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на корабле.Мы поплывём с вами на природный остров Живых существ. Там мы узнаем много интересного.
Слайд3 с музыкой( корабль на волнах)

- А сейчас закройте глазки и представьте, что вы плывёте на корабле, вы слышите шум волны, крик чаек, наслаждаетесь свежим морским воздухом.
Слайд4( природный остров)

  • Откройте глазки. Как красиво, ребята, посмотрите, мы приплыли на остров.Тишина.Никого не видно.А вот, чтобы увидеть нам жителей этого острова, надо выполнить задание.



Слайд5

Внимание: нужно прочитать слова из предложенных букв по стрелочкам.

  • Кто это? ( снегирь) К какой группе он относится? ( птицы)

  • Щука — рыбы

  • Бабочка — насекомые

  • Заяц - ( предпол. ответ — Животные)

Но мы же можем сказать, что и птицы, и рыбы, и насекомые — это есть животные. А может кто — нибудь знает , к какой группе относится заяц?
Слайд6( животные: птицы, насекомые, рыбы, ...)

Так , с чем же мы познакомимся сегодня на уроке? ( с группой, к которой относится заяц).Эта группа — звери. А вот , кто же такие звери, нам предстоит узнать.
Слайд7( тема урока)
Это и есть тема сегодняшнего урока: « Кто такие звери?»


  • Изучение нового материала.




  • Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Но для этого отгадайте загадки.




  • Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь)

Слайд8( медведь)
2. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Слайд9( лиса)


  • Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Слайд10( кошка)


  • Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Слайд11( белка)
Слайд12( медведь, лиса, кошка,белка)

- Ребята, посмотрите внимательно на изображение этих животных. Какие части тела вы можете назвать?( голова, шея, туловище, лапы, хвост)

- А кто самый внимательный, что является общим признаком для всех этих животных?( тело покрыто шерстью)

- А чем покрыто тело птиц?рыб?

- А зверей?


  • Физминутка Слайд 13 с музыкой( бабочка на цветке)


Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.


  • Практическая работа.( музыка)

  • А сейчас вам предстоит проделать очень интересную работу в парах. На каждой парте лежит конверт. Возьмите его и посмотрите, что там?(шерсть)

  • Возьмите в руки, потрогайте её, какая она?Какого она цвета?

  • А как вы думаете, чья эта шерсть?

  • Давайте возьмём лупу и внимательно рассмотрим шерсть.Из чего же она состоит?( из волосков)

  • А много ли волосков в пучке?Такими волосками и покрыто тело зверя.

  • Так кто же такие звери?

Слайд14( фото зверей)
Существует примерно около 4500 видов зверей. Звери — это единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым тёплым мехом. Звери — теплокровные, т.е. их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду — и в жару, и в холод.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие.

  • А как вы думаете ещё почему?

  • У одних, н-р, длинные уши,у других короткие, у одних — рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у других еле-еле видны.


- А сейчас мы послушаем учеников нашего класса, которые расскажут нам много интересного о животных.

Дети:

  • Одни животные едят листья и траву. Они так и называются травоядные.У всех травоядных на ногах копыта. Это корова, дикий кабан, лошадь,овца.

слайд15( корова, дикий кабан, лошадь)


  • А вот рысь и волк — хищники.Они не щиплют траву и не грызут кору, а охотятся на других животных.

Слайд16( рысь,волк)


  • Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут всё, что им по зубам — грибы, шишки, корешки. Поэтому их называют грызунами.

Слайд17( заяц,мыши, белка)


  • Дикая свинья научит своих детей рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему всех их — и травоядных, и хищников, и грызунов называют млекопитающими.

Слайд 18( млекопитающие: травоядные, хищники, грызуны)

Учитель:

- Так на какие же группы делятся звери по способу питания?

- А как можно назвать их одним словом?

- А почему их так назвали?
6. Закрепление изученного материала.

- А ещё на какие 2 группы можно разделить зверей?

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Назовите домашних животных, диких.

- А сейчас послушайте звуки, которые издают животные и назовите их.

слайд 18( звуки петуха, коровы, птиц)



7. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 30.Рассмотрите картинки.Кто на них изображён?Как вы думаете, где живут эти животные?Какой мы можем сделать вывод?( домашние и дикие)

- А сейчас ниже картинок прочитаем стихотворение.Вы его внимательно послушаете , а затем ответите на вопрос: « Где живут животные?»

- А какие ещё жилища животных вы знаете?( белка-дупло, крот- в почве)

-Закройте учебники.
- А сейчас пришла очередь поселить некоторых зверей на нашем островке.( островок на доске) Сядьте по группам.

Задание всем группам будет одинаковое — сделать аппликацию зверя, работая по плану.

Слайд 19 ( план)

План:

  • Узнайте зверя.

  • Соберите аппликацию из предложенных деталей.

  • Приклейте детали на островок.


По окончании вашей работы команда должна взяться за руки.



  • В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

слайд19(план с музыкой)
- Каких же зверей мы поселим на острове?

- Выберите местечко на острове и прикрепите своего зверя.
7. Итог урока.

Слайд20( островок животных)

- Что интересного вы открыли для себя на сегодняшнем уроке?

- Какое настроение вы сейчас испытываете? Покажите своё настроение на дереве нашего природного острова.

Тем, кому было интересно наше путешествие, прикрепите к дереву листочек. А кому было скучно, неинтересно, возьмите тучку и закройте солнышко.
- А сейчас, встали, взялись за ручки

слайд 21( музыка)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!
НА ЭТОМ НАШ УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира. (1 г класс) Учитель: Алексашенко Н. Н. Цели: Дать понятие «звери»
Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей

Материалы для уроков окружающего мира в 4 классе
В данном проекте я попыталась показать возможности использования mimio на уроках окружающего мира в начальной школе

Урок окружающего мира в 1 классе
Представьте, что сейчас пошёл снег, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь

Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс)
Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс) с использованием программных продуктов в операционной системе Linux

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Наше питание»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта

Урок окружающего мира в 3 классе
Цели урока: Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями; развивать речь, память,...

Конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Такие разные профессии»
А начнем мы с вами урок с фонетической зарядки и вспомним изученные слова по теме «Профессии». ( учитель показывает картинки, на...

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего...
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Птицы зимой»
Уч. Переходим к новому материалу. Из всего выше сказанного, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

«Кто такие рыбы?»
Образовательные ресурсы: Презентация на тему «Кто такие рыбы?» (Электронный ресурс). Режим доступа: http//viki rdf ru/item/1128

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница