Программа по дополнительному образованию (лепка, аппликация, рисование, лего)




НазваниеПрограмма по дополнительному образованию (лепка, аппликация, рисование, лего)
Дата публикации06.04.2013
Размер56.1 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Биология > Программа
Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 1725

Подразделение «Домашний детский сад:

Центр игровой подготовки ребенка»

Программа по дополнительному образованию

(лепка, аппликация, рисование , ЛЕГО)


Москва

2010

Для детей процесс отображения в рисунке, лепке, аппликации впечатлений, полученных из окружающей действительности — веселая и увлекательная игра.

Возникновение и развитие сюжетно-игрового замысла, создание выразительного замысла в рисунке, лепке и аппликации, появление элементов творчества в изобразительной деятельности детей возможно только при правильном педагогическом воздействии на образное восприятие ребенком окружающей действительности, а также на его практическую и художественную деятельность. Педагогическое воздействие воспитатель осуществляет в процессе обучения на занятиях по изобразительной деятельности.

^ В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» решаются следующие задачи:

  • формировать у детей чувство цвета, продолжать знакомить с основными цветами, а также с оттенками — розовым, серым, голубым и т. д.; воспитывать умение самостоятельно выбирать цвет, использовать цветовые пятна как основное средство выразительности рисунка; учить через цвет передавать элементарное сходство с предметами или явлениями;

  • формировать чувство формы: познакомить детей с круглой, квадратной, треугольной формами, с конструктивной основой предметов; создавать у них представление о том, что предметы состоят из отдельных частей; учить при изображении предметов передавать 2-3 признака сходства — приблизительное очертание контура общей формы, а также некоторые характерные признаки (например, у животного: четыре лапы, хвостик, два глаза) и правильное расположение частей;

  • формировать у детей чувство композиции: учить соразмерять изображение с размерами и формой листа бумаги, не «выходить» за пределы листа, размещать изображение посередине; изображать предметы и явления в определенной взаимосвязи (колобок катится по дорожке, игрушки на елке, цветы в траве и т. д.);

  • развивать самостоятельность и творческую активность;

  • формировать технические умения и навыки:

    а) в рисовании:

    учить правильно держать кисть и карандаш между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным не близко к ворсу или отточенному концу, не сжимая сильно;

    учить набирать краску на кисть, промывать кисть, осушать, прикладывая к тряпочке;

    учить свободно, уверенно и непрерывно вести по бумаге карандашом или кистью; отрабатывать навык остановки движения руки в нужной точке, ритмичности повторных однородных движений, навык произвольного изменения размаха движения, навык сохранять направление движения по окружности и по прямой, а также изменять произвольно направление движения под углом; учить закрашивать карандашом неотрывно «туда», «обратно», кистью — только в одну сторону;

    б) в аппликации:

    формировать навык наклеивания: правильно держать кисть и брать ею немного клея; класть форму, вырезанную воспитателем из бумаги, на клеенку или подкладку неокрашенной стороной вверх, намазывать клей равномерно по всей поверхности формы от пальца левой руки, придерживающей форму. Затем, положив кисть на подставку, осторожно перевертывать смазанную клеем форму и класть ее на лист бумаги в нужное место; наложив сверху салфетку, слегка прихлопывать, затем аккуратно вытирать клей, выступивший из-под краев приклеенной формы;

    в) в лепке:

    упражнять детей в скатывании и раскатывании, сплющивании кома глины между ладонями; учить защипывать края формы кончиками пальцев; соединять части, накладывая одну на другую и плотно прижимая;

    г) в ЛЕГО:

    на занятиях малыши приобретают элементарные навыки конструирования. Они строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ограды, ворота, машины, домики. Дети упражняются в распознавании цвета, счете до пяти, закрепляют понятия: «высокий — низкий», «длинный — короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий».


^ Тематическое планирование на 2010-2011 гг.

№ п/п

Месяц

Тема

  1. 12/30/99

СЕНТЯБРЬ

Индивидуальные занятия, беседа с детьми, родителями. Знакомство детей. Занятия по подгруппам.



ОКТЯБРЬ

Лепка « Зернышки для петушка»

Рисование « Дождик»

Аппликация «Зонтик»

ЛЕГО «Знакомство с конструктором, строительство простой змейки»

Лепка « Ягодки в корзинке»

Рисование «Лужи»

Аппликация « Колечки»

ЛЕГО « Строительство извивающейся змейки»

Рисование «Клубочки»

Лепка «Черепашки»



НОЯБРЬ

Рисование «Пуговки»

Лепка « Подсолнух»

Аппликация «Колобок»

ЛЕГО «Заборчик»

Рисование «Дорожки»

Лепка «Баранки для куклы»

Аппликация «Украсим платочек»

ЛЕГО «Строительство лесенки»

Рисование «Море»

Лепка «Осьминожка»



ДЕКАБРЬ

Рисование «Снежинки»

Лепка «Снеговик»

Аппликация «Елочка с шарами»

ЛЕГО «Строительство простых ворот»

Рисование «Снег идет»

Лепка «Елочный шар»

Аппликация «Снеговик»

ЛЕГО «Елочка»

Рисование пальчиками «Бусы на елке»

Лепка «Хлопушки»



ЯНВАРЬ

Лепка «Конфетки для матрешки»

Рисование «Декоративная тарелка»

Аппликация «Птичка»

ЛЕГО «Постройка пирамиды»

Лепка «Сосулька»

Рисование «Снежные сугробы»

Аппликация «Домик»

ЛЕГО «Строительство мостика»

Лепка «Улитка»

Рисование «Раскрась кубики»



ФЕВРАЛЬ

Лепка «Червячки»

Рисование пальчиками «Осьминожки»

Аппликация «Праздничный салат»

ЛЕГО «Строительство сложного заборчика»

Лепка «Морковка»

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Аппликация «Пирамида»

ЛЕГО «Строительство горки»

Лепка «Торт для мамы»

Рисование «Мы улыбаемся (рисование улыбки на ладони)»



МАРТ

Лепка «Укрась кукле платье»

Рисование «Цветы для мамы»

Аппликация «Мимоза»

ЛЕГО «Строительство одноэтажного домика»

Лепка «Ежик»

Рисование «Воздушные шары»

Аппликация «Звезды на небе»

ЛЕГО «Строительство широких и узких дорожек»

Лепка «Солнышко»

Рисование «Весенняя капель»



АПРЕЛЬ

Лепка «Цыпленок»

Рисование «Зернышки на блюдечке»

Аппликация «Первые листочки»

ЛЕГО «Игра в зоопарк. Строительство изгороди для животных»

Лепка «Мостик»

Рисование пальчиками «Уточка»

Аппликация «Кораблик»

ЛЕГО «Строительство кораблика»

Лепка «Портрет»

Рисование «Ручейки»



МАЙ

Лепка «Грибы для ежика»

Рисование фломастерами — «Ягодки для мишки»

Аппликация «Одуванчики»

ЛЕГО «Цветы»

Лепка «Божья коровка»

Рисование «Раскидистое дерево»

Аппликация «Бабочка»

ЛЕГО «Человечек»

Лепка «Гусеница»

Рисование «Раскрась цветок»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательной области "Художественное творчество"
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

О результатах проведения мониторинга по дополнительному образованию...
О результатах проведения мониторинга по дополнительному образованию в Рассказовском районе на 2011-2012 уч год

1. Значение изобразительной деятельности в
В формировании личности ребятёнка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование,...

Учебный план по дополнительному образованию мкоудоддооп центр города...

Программа лицензирована, деятельность университета по дополнительному...
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина в течение ряда лет организует повышение квалификации государственных...

Итоги Лего-фестиваля «Лето 2012»
Команды по очереди выставляли свои умные машины на старт, с волнением и азартом болели за них, но далеко не всем роботам удалось...

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение...
Кол-во детей до 18 лет получающих услуги по дополнительному образованию / Кол-во обучающихся в сош*100

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение...
Кол-во детей до 18 лет получающих услуги по дополнительному образованию / Кол-во обучающихся в сош*100

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение...
Кол-во детей до 18 лет получающих услуги по дополнительному образованию / Кол-во обучающихся в сош*100

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение...
Кол-во детей до 18 лет получающих услуги по дополнительному образованию / Кол-во обучающихся в сош*100

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница