Конспект урока физической культуры по развитию координационных способностей у учащихся 3 класса в процессе обучения баскетболу




Скачать 63.02 Kb.
НазваниеКонспект урока физической культуры по развитию координационных способностей у учащихся 3 класса в процессе обучения баскетболу
Дата публикации29.03.2013
Размер63.02 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Астрономия > Урок

Конспект урока физической культуры

по развитию координационных способностей

у учащихся 3 класса в процессе обучения баскетболу.



Предлагаемый конспект урока – один из системы уроков, посвященных решению поставленной цели по развитию координационных способностей и обучению игре баскетбол в третьем классе. Данный урок разработан на основе системы упражнений, разработанной учителем с применением игровой технологии обучения. Обучение игре в баскетбол носит концентрический характер – начинается в 1 классе и продолжается по 11 класс. Целью 3 года обучения игре в баскетбол является научить командной игре с выполнением самостоятельного судейства, доведение до автоматизма навыков владения мячом. Решение задач данного урока предполагает совершенствование приобретённых учащимися широкого круга знаний, необходимых для понимания изучаемого материала. В процессе урока прослеживаются важные моменты:

  • Создание на занятии обстановки для развития познавательной активности учащихся;

  • Учеба обобщению и вычленению существенных признаков игровой обстановки;

  • Поощрение активных действий и выбор точных решений (в том числе и при выполнении судейства детьми);

  • Построение обучения и совершенствование умений таким образом, чтобы в изучении были логическая связь и последовательность;

  • Воспитание творческого воображения, самостоятельности в разработке вариантов действий;

  • Развитие способности анализировать обстановку, определяя личное участие в ней;

  • Привлечение учащихся к участию в анализе работы и составлению планов; к общественной работе в качестве помощников тренера, судей;

  • Поощрение самостоятельности.

Учёт этих моментов позволяет учителю физической культуры обеспечить эффективную направленность обучения игре в баскетбол и развить координационные способности у учащихся младшего школьного возраста.






^ Тема: Спортивные игры – баскетбол

Цель урока: Учить правилам игры в баскетбол и самостоятельного судейства игры.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать умения: ведение мяча на месте и в движении; остановка после ведения; передача и бросок мяча.

  2. Развивать ловкость посредством упражнений с мячами и игры в баскетбол по упрощенным правилам.

  3. Воспитывать дисциплинированность и коллективизм посредством игры в баскетбол.


^ Место проведения: спортивный зал
Время: 40 минут
Инвентарь и оборудование: мяч баскетбольный – 25 шт.

щит баскетбольный – 2 шт.

свисток – 2 шт.

^ Литература для подготовки к уроку:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год

  2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва. «Просвещение», 1997 год

  3. Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физкультура и спорт», 1987 год

  4. Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и спорт», 1967 год

  5. Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и спорт», 1975 год



Часть

урока

Содержание урока

Дозировка


Рекомендации по уроку

I.

Вводно- подготовительная часть

4 мин.

^ Совершенствуются изученные в 1-2 классах индивидуальные упражнения, которые усложняются более высоким темпом передвижения





Построение

Приветствие

Сообщить задачи урока

Разминка с мячом в движении:

- вращение мяча, удерживая его между кистями;

- проносим мяч: вокруг головы; вокруг туловища; поднимая ногу, под ногой.

- наклонившись вперед, проносим мяч «восьмеркой» вокруг ног;

- положив мяч на пол, катить его вокруг ног «восьмеркой»;

- ведение мяча медленно бегом, выполняя два удара правой рукой, два – левой рукой

1 мин.

3 мин.


чередуя обороты вперед и назад;
мяч описывает воображаемую «восьмерку»;

катить, перебирая пальцами;

отскок мяча до пояса

II.

Основная часть

33 мин.

Рекомендуемые упражнения, игры и последовательность их применения в учебном процессе на уроках физической культуры способствует тому, что к окончанию третьего года обучения учащиеся умеют играть в стритбол и самостоятельно осуществляют судейство.




  1. Перестроится в 5 колон.

  2. Ведение мяча со сменой рук, зрительно контролируя разметку на площадке:

- бег змейкой с ведением мяча вокруг каждой точки


- челночный бег с ведением мяча по разметке волейбольной площадки: 9 м + 9 м(возвращаясь) + 18 м +9 м(возвращаясь)+ 9м.

- ускорение с ведением мяча слабейшей рукой



  1. Упражнения с мячами на месте:

- перестроиться в пять колонн на площадке по точкам;

- ведение мяча без зрительного контроля

- проводить мяч под впереди стоящей ногой;

- вести мяч за спиной с правой руки в левую



  1. Упражнения на развитие силы:

- лежа на спине удерживать мяч между стоп - поднимать ноги с мячом вверх до вертикали

-упор лежа, мяч под коленями – сгибание-разгибание рук.


  1. Построиться в пять колонн на лицевой линии волейбольной площадки.




  1. Ведение мяча за спиной в движении



  1. Игры с мячами

-«Чай-чай, выручай»

- «Шапокляк» (выбей мяч у соперника)


  1. Перестроение в колонну по два.




  1. Передачи мяча в парах с ударом и без удара мяча в пол.



  1. Ведение одновременно двух мячей


  1. Совершенствовать остановку с мячом:

- остановка шагом, с поворотом кругом
- остановка прыжком


  1. Ведение с сопротивлением защитника

- со сменой руки

- с поворотом

- с проводкой за спиной


  1. Бросок в корзину после остановки прыжком



  1. Повторить правила игры баскетбол, нарушения и жесты судьи




  1. Игра в баскетбол на одно кольцо с самостоятельным судейством

2 р.


1 р.

1 р.
2 мин

1 мин. 30 сек
2 мин.


М – 20 раз

Д – 15 раз

3 раза

2 мин.
1 мин. 30 сек.

1 мин.


3 мин.

3 мин.

1 мин.

9 мин.

Представим, что на точке стоит желающий отобрать мяч, поэтому ведем мяч дальней от точки рукой. Если первую точку обвели правой рукой, то следующую - левой.
на повороте мяч не ловить, поворот в сторону мяча, меняя руку на каждом повороте.
12 м. – ускорение

6 м. – замедление и остановка


Смотреть на учителя, одной рукой выполнять ведение, другой - повторят движения учителя
выполнять одним ударом, толкая мяч сбоку и менять ногу;

1- мяч толкать назад за спину

2- повернуть кисть и толкнуть мяч вперед влево

3- принять мяч левой рукой
не сгибать ноги в коленях

Двигаясь по прямой при пересечении разметки волейбольной площадки проводить мяч за спиной

Ловить и отбирать, только ведя мяч


Встречая мяч, вытягивать руки к нему и мягко гасить скорость полета.
Использовать одновременное и переменное ведение
Опорная нога – «стоящая сзади»
Мяч ловить в прыжке: прыгнул – поймал, а не поймал и прыгнул, приземляясь, ноги ставить на ширине плеч
Не позволить сопернику отобрать мяч


Не совершать пробежку и двойное ведение
Третья, не играющая, команда выполняет судейство игры и комментирует ошибки


III.

Заключительная часть.


3 мин.







Построение

Подведение итогов урока






Выявить победителей.

Определить основные ошибки в игре





Хвостов Сергей Филиппович, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» города Гая Оренбургской области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План – конспект открытого урока по физической культуре для 5 «А» класса
Образовательные: улучшение физической подготовленности обучающихся; привлечение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом;...

О проведении районных соревнований школьников по баскетболу
Согласно плану отдела образования администрации Рассказовского района, в целях приобщения детей к регулярным занятиям спортом и проверки...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема: "Площадь...
Способствовать развитию мышления, познавательной активности, самостоятельности, организованности, коммуникативных и творческих способностей...

Многообразие структур урока развивающего типа обучения
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...

На основе новых технологий в процессе обучения деловому
Это способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально...

Доклад По физической культуре Тема: «Основы проведения урока физической культуры в школе»
Актуальность доклада. В настоящее время в системе физкультурного образования выделяются три основных направления современного урока...

М. Ю. Кочеткова Руководитель физической культуры гбоу со нпо «Профессиональное училище №77»
«Внедрение различных режимов двигательной активности в процессе физического воспитания как средство повышения интереса к занятиям...

Пояснительная записка По своему происхождению декоративно-прикладное...
Программа предназначена для учащихся 1-2 класса. Занимаются мальчики и девочки. Занятия способствуют развитию творческих способностей,...

Урока по физической культуре для учащихся 4 класса Тема: Развитие силовых качеств
Задачи Обучить(показ) упражнениям в висе(вис прогнувшись,поднимание ног в висе)

Конспект урока по литературе в 10 классе на тему: «Работа над понятием «Обломовщина»
Развитие аналитических способностей учащихся,работа над их монологической речью,над умением составлять устный ответ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница