Конспект урока по теме «Указательные местоимения»




Скачать 65.01 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Указательные местоимения»
Дата публикации17.03.2013
Размер65.01 Kb.
ТипКонспект
odtdocs.ru > Астрономия > Конспект
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Буинска РТ»

Посвящается 50- летию

первого полета в космос


Конспект урока по теме

«Указательные местоимения»
Разработала учитель

русского языка и литературы

первой квалиф. категории

Князева Т.М.


2011г.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с разрядом указательных местоимений, научить находить их в тексте, определять грамматическую форму; вести систематическую работу по подготовке к ЕГЭ.

  2. Развивать умения строить собственные суждения, делать выводы.

  3. Воспитывать гражданско-патриотические качества через знакомство с историей страны, с ее знаменитыми людьми.



Средства обучения:

  • ИКТ: компьютер, экран, видеопроектор,

  • музыкальные: видеоклип песни А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»,

  • художественные: портрет Ю.А.Гагарина,


Предварительное индивидуальное задание: выучить стихотворение о Ю.А.Гагарине, подготовить информацию о летчике-космонавте В.Комарове, подготовить компьютерную презентацию.


Этапы работы

Содержание работы

Вопрос ЕГЭ

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

^ 1.Демонстрация видеоклипа. Звучит песня «Знаете,каким он парнем был».

2.Вступительное слово учителя. (1 слайд компьютерной презентации).

- 12 апреля 2010 года исполняется 50 лет первому полету Ю.А.Гагарина в космос. Этой знаменательной дате в истории нашей страны мы посвящаем урок.




Закрепление ранее изученного

^ 3. Лингвистическая разминка. (2 слайд компьютерной презентации).

- Начнем урок с лингвистической разминки. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) легче всего

2) их паспорта

3) скучаю по вам

4) возле него


А3

Словарная работа

    ^ 4.Словарная работа. ( 3 слайд).

    Учащиеся записывают в словарь слово «космонавт».

- Что обозначает это слово?

- Прочитайте статью об этом слове в толковом словаре.

- Какова этимология данного слова?

(Слово русское. Образовано на основе слова «космос» по модели слова «аргонавт», «астронавт» в 60-е годы 20 века. Слово «космос» заимствовано в древнерусскую эпоху из греч. языка, где kosmos – «мир, Вселенная»)

- Какие орфограммы имеются в этом слове?

- Подберите однокоренные слова. (Космонавтика, космодром, космический).

- Составьте предложение с данным словом. Запишите его.



А11

Изучение нового учебного материала

^ 5. Объяснение новой темы.

-Перейдем к теме нашего урока «Указательные» местоимения». Чему на уроке вы хотели научиться? (Научиться различать их от других местоимений, легко находить в тексте).

^ А) Работа с учебником.

-Прочитаем текст в самом начале параграфа77.

День 4 октября 1957 года люди никогда не забудут.

Я хорошо помню этот осенний ненастный день. Низко над землей неслись дождевые облака, хлопотливо и буднично выглядели городские улицы. А в это время вокруг земли уже обкатывал свою орбиту серебристый шар, а на другой день во все языки мира вошло короткое и емкое слово «спутник». Весь мир взбудоражила эта новость.

- Какую роль выполняют выделенное местоимение?

-Понятно было бы без предыдущего, на что указывает это местоимение в каждом предложении?

- Как изменяется местоимение? ( По родам, падежам, числам).

^ Б) Работа со справочником.

- Перепишите слова из рамки в личный справочник. (Ребята ведут теоретический справочник с 5 класса)

В) Первичное закрепление. (4 слайд).

- Перепишите текст, найдите указательные местоимение, укажите их падеж. (Текст проецируется на экран).

^ О том, что Земля круглая, теперь знает каждый ребенок. А несколько столетий назад об этом догадывались немногие. И еще меньше было тех, кто говорил об этом. Большинство ученых доказывало обратное. Если земля круглая, утверждали они, значит, половина людей ходит вверх ногами, а этого быть не может

^ Г) Работа с предлогами. (5 слайд).

- Обратите внимание на следующие сочетания. От чего зависит выбор предлогов о и об?

Об этом – о том

Об этой – о той

Об этих – о тех

- Составьте и запишите словосочетания с данными указательными местоимениями на космическую тему. (Об этом планетарии, о том космодроме, о тех космонавтах, об этой ракете, о той звезде, об этой солнечной системе и др.)


А3

Закрепление учебного материала

^ 6. Закрепление изученного. (6 слайд).

- С какими разрядами местоимений вы познакомились на предыдущих уроках?

- Выписать из данного текста все местоимения. Указать их разряд. (Текст проецируется на экран).

(1)Ю.А.Гагарин родился 9 марта 1934 города в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области в крестьянской семье. (2)В 1949 году он поступил в Люберецкое ремесленное училище под Москвой, где учился на литейщика. (3)Два года спустя Юрий был направлен для продолжения учебы в Саратовский индустриальный техникум. (4) Во время учебы в техникуме он начал заниматься в Саратовском аэроклубе, что окончательно предопределило его судьбу: он решил посвятить себя авиации.

(5)В 1959 году Гагарин участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос и был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других двадцати офицеров-летчиков.

(6)В 1960 году он начал готовиться к полету в космос в центре подготовки космонавтов, ныне носящем его имя. (7)Гагарин работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. (8) … горел желанием полететь в космос первым. (9)Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Гагарина.

(10)12 апреля 1961 года космический корабль «Восток», пилотируемый летчиком-космонавтом Юрием Гагариным, в 9 часов 7 минут стартовал с космодрома Байконур. (11)Этот полет продолжался 108 минут.

- ^ Какие местоимения употреблены в предложении 4?

1) Личное (он), личное(его), вопросительное( что)

2) Личное (он), притяжательное(его), вопросительное( что)

3) Личное (он), притяжательное(его),относительное( что)

4) Личное (он), притяжательное (его), указательное(что)

- Каким сочетанием может начинаться предложение 8?

1) Каждый из космонавтов

2) Только он

3) Тем не менее

4) Дело в том, что он


А10

А7

Подведение итогов урока

^ 7. Итог урока.

- Получили вы ответы на вопросы, поставленные в начале урока? Чему вы научились?

-К сегодняшнему уроку ребята выучили стихотворение Н.Добронравова «Созвездие Гагарина».

Пусть звезды опять нам назначат свидание,

Мы слышим разряды космических вьюг…

Ты с нами, ты с нами идешь на задание,

Первый, верный, испытанный друг!
Ты мир подружил с удивительной сказкою,

Сияет улыбка, как зорька во мгле…

От этой улыбки и доброй, и ласковой

Стало людям теплей на Земле.
В лесах за Владимиром сосны столетние,

И хмурое солнце под утро встает…

Не будет, не будет полета последнего –

Помнят люди твой первый полет.
Тебя вспоминают Парижа окраины,

Проспекты Москвы и рязанская рожь…

А дети на свете играют в Гагарина –

Значит, ты на планете живешь!
Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,

И подвигам в жизни не будет конца.

Восходит над миром Созвездье Гагарина –

К правде, к свету стартуют сердца.
- Говоря о космосе, мы сегодня не можем не вспомнить летчика –космонавта, Героя Советского Союза Владимира Комарова. Наша дружина носила его имя. В школьном саду установлен ему памятник. Заказан он был на деньги с металлолома и макулатуры, собранные ребятами. Небольшую информацию об этом герое подготовили ученики.

(7 слайд).

- Владимир Комаров так же, как и Гагарин, входил в первый отряд космонавтов. Он погиб 24 апреля 1967 года, возвращаясь с задания, в кабине корабля «Союз». Сутки пробыл он в космосе. Были испытаны все системы и агрегаты, оставалось последнее – проверить работу систем при спуске корабля. Сход с орбиты и отделение спускаемого аппарата прошли нормально. И вот, когда все трудности полета, казалось, остались позади, случилась трагедия: не раскрылся парашют, и спускаемый аппарат со скоростью экспресса врезался в землю.

(Ученики призывают помнить имена героев-космонавтов, предлагают выйти во двор школы и сфотографироваться у памятника).





Домашнее задание

Письменный ответ на вопрос «Как вы относитесь к подвигу первых летчиков-космонавтов?»

С1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект открытого урока по теме: «Интонация главное в исполнительстве»
Цель урока: Вдохновить ребёнка на эмоциональное, прочувствованное исполнение произведения

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

Конспект урока по теме : «Синтаксический разбор простого предложения \ в 5 «А»
План — конспект урока по теме : «Синтаксический разбор простого предложения в 5 «А» кл

Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка

Конспект открытого урока по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Образовательные цели: обобщение и систематизация зун учащихся по данной теме, отработка вычислительных навыков действий с рациональными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница