Аннотации к лекциям Лекция Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности




Скачать 24.42 Kb.
НазваниеАннотации к лекциям Лекция Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
Дата публикации26.03.2013
Размер24.42 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > Астрономия > Лекция
Аннотации к лекциям
Лекция 1. Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности

Становление и развитие социальной педагогики в 90-е годы ХХ века. Значение термина «социальная педагогика». Определение объекта и предмета науки. Междисциплинарный характер социальной педагогики. Сущность социально-педагогической деятельности. Задачи профессиональной социально-педагогической деятельности.
Лекция 2. Понятия «норма» и «отклонения от нормы» в социальной педагогике

Значение понятий «норма» си «Отклонение от нормы» в социальной педагогике. Типология социально-педагогических, физических и психических отклонений. Их причины и влияние на процесс социализации. Сиротство как отклонение в социальной жизни ребенка. «Необученные дети» как отклонение от нормы в образовании. Девиантное поведение детей как отклонение от социальной нормы. Условия и правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями.
^ Лекция 3. Социализация как социально-педагогическое явление
Сущность понятия социализация и ее содержание. Субъект-объектный и субъект-субъектный подходы в определении социализации. Фазы социализации – социальная адаптация и интеграция. Возрастные этапы социализации, специфические особенности социализации в каждый возрастной период. Средства и агенты социализации. Социализированность – результат социализации. Критерии социализированности.
^ Лекция 4. Факторы и механизмы социализации
Внутренние и внешние факторы, под влиянием которых осуществляется социализация. Внутренние – индивидуальные физические и психические характеристики. Внешние – природные, социально-экономические условия. Четыре группы внешних факторов: мега факторы (космос, планета, мир в целом); макрофакторы (Страна, этнос, общество, государство); мезофакторы (регион, СМИ, субкультуры, тип поселения); микрофакторы (семья, соседи, группа сверстников, воспитательные организации).

Психологические механизмы социализации – имитация, идентификация, стыд, чувство вины, социальная фасилитация, конформность и др.

Социально-педагогические механизмы – стихийный механизм, институциональный, межличностный и др.
^ Лекция 5. Педагогическая виктимология
Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Виктимность, предрасположенность человека стать жертвой. Виды жертв неблагоприятных условий социализации: реальные жертвы, потенциальные и латентные. Объективные условия превращения человека в жертву. Субъективные факторы виктимизации: на индивидном и личностном уровнях.
^ Лекция 6. Девиация как социально-педагогическая проблема
Сущность понятия «девиация». Противоречивость понятий «трудный», «трудновоспитуемый» и «педагогически запущенный ребенок». Психолого-педагогические и социальные предпосылки дезадаптации подростков. Особенности подросткового возраста как предпосылки отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Причины отклоняющегося поведения. Роль семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей. теории девиаций.
Лекция 7. Типы отклоняющегося поведения
Разновидности девиантного поведения детей: девиантное, делинквентное и криминальное поведение. Причины и последствия. Особенности социализации детей с девиантным поведением. Социально-педагогическая деятельность с девиантными подростками. Технологии реабилитации. Профилактика девиантного поведения. Социально-педагогическая поддержка детей и подростков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации к лекционному курсу Лекция Сущность и содержание социально-значимой деятельности
Направленность деятельности – личностно-ценностное восприятие, понимание и преобразование действительности. Сзд способствует социализации...

Аннотации к лекциям
России о системе подготовки социальных педагогов в стране. Предназначение социального педагога. Этапы формирования института подготовки...

Программа XVII i всероссийской научно-практической конференции «Педагогика...
Красноярске проводится 18-я ежегодная Всероссийская конференция «Педагогика развития». Ведущая тема

Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии...
Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания

Конкурс профессионального мастерства среди студентов специальностей...
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса, требования к материалам, представляемым для участия в конкурсе, направления...

Аннотации к лекционному курсу Лекция Сущность понятия дезадаптация, виды дезадаптации
Критерий адаптированности – социальное самочувствие личности. Внешняя (соответствие поведения требованиям общества) и внутренняя...

Лекция «Виды обучения»
Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. М., 1997. –146 с

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Гоувпо «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина» по специальности «Социальная педагогика»

 рабочая программа курса «Социальная педагогика»
Цель дисциплины – сформировать у студентов основы компетентности в области социальной педагогики. Для достижения этой цели преподавание...

Класс
Советского района г. Красноярска, в ней участвовали учащиеся нашей школы. Лауреатам научно-практической конференции рекомендовано...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница