Урок по русскому языку. (4 класс 2 четверть). Тема: «Упражнение в определении склонений имён существительных»




Скачать 36.25 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку. (4 класс 2 четверть). Тема: «Упражнение в определении склонений имён существительных»
Дата публикации10.09.2013
Размер36.25 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по русскому языку.

(4 класс 2 четверть).

Тема: «Упражнение в определении склонений имён существительных»
учитель Сташкевич О.М.

2008 – 2009 уч.год

Цель: формирование умения распознавать тип склонений имён существительных по роду и окончанию в именительном падеже.
Задачи: обобщить знания детей о склонении имён существительных; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, умение выполнять разбор предложений по членам предложения, определять части речи.
Оборудование:

1. Планшет с кармашками («домики») с вставленными словами: репа, рябина, свёкла, морковь, фасоль, яблоко, лук, баклажан, огурец, помидор.

2. Три карточки со словами:

а) волна, бумага, зеркало, Костя;

б) приключение, мышь, гордость, горсть;

в) дело, богатство, наследство, чаша.

3.Тест «Склонение имён существительных» на каждого учащегося.





1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания с заданием «Вставь букву».

На доске написана загадка:

Кто ст...ит на кре...кой но...ке

(В)бурых лис...ях (у)доро...ки?

Встала шапка (из)тр...вы,

Нет (под)шапкой г...л..вы.

Учитель:

-Красиво и аккуратно спишите эту загадку и вставьте пропущенные буквы. Объясните, почему вы поставили ту или иную букву. Подчеркните орфограммы.
^ 3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

Учитель:

  • Ребята, мы познакомились с тремя склонениями имён существительных. Сегодня на уроке мы закрепим умение распознавать тип склонений имён существительных и повторим некоторые виды разбора.



^ 4. Работа по теме урока.

    Учитель:

- Вспомните, какие существительные относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.

Ученики отвечают, приводят примеры.


  • Упражнение «Что к чему относится».

На доске в столбик написаны имена существительные: сражение, мышь, сторона, утро, стена, память, посёлок, планета, молодёжь. Во второй столбик - тип склонения.

Учитель:

- Соедините имена существительные с типом склонения.

(Учащиеся выходят к доске по одному).


  • ^ Упражнение «Собери урожай».

    Учитель показывает предметные картинки с овощами и фруктами. Ребята, сидящие на первом ряду, записывают имена существительные 1-го склонения, ребята второго ряда – имена существительные 2 -го склонения, а ребята третьего ряда – имена существительные 3 -го склонения.

    ( ^ Яблоко, морковь, репа, огурец, рябина, свёкла, лук, баклажан, фасоль, помидор).



  • Взаимопроверка.

    Учитель:

    - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли записаны слова. Посмотрите, какие слова вы должны были записать.

    (В качестве образца учитель выставляет у доски три планшета («домика») с вставленными в кармашки словами).

    1 – е склонение. 2 – е склонение. 3 – е склонение.

    репа яблоко морковь

    рябина огурец фасоль

    свёкла лук

    баклажан

    помидор



  • Физкультминутка.

    Руки подняли и покачали-

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули -

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки, плавно помашем -

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут тоже покажем -

    Крылья сложили назад!



  • ^ Упражнение «Найдите лишнее слово». Работа в группах.

    Учитель раздаёт карточки каждой группе и просит определить, по какому принципу собраны слова и какое из них лишнее. Ребята обсуждают и аргументируют свой выбор.

    1 – я карточка: волна, бумага, зеркало, Костя.

    2 – я карточка: приключение, мышь, гордость, горсть.

    3 – я карточка: дело, богатство, наследство, чаша.



  • ^ Контроль знаний учащихся. Тест «Склонение имён существительных».

    Учитель раздаёт напечатанные на листочках тесты. Учащиеся выполняют задания.



  • Работа с предложением.

Учитель:

  • Вспомните, о чём говорилось в загадке, которую вы писали в начале урока. (о грибе). Запишите предложение:

  • Старый гриб тихо спрятался в густой траве.

  • Разберите это предложение по членам предложения, определите части речи. Охарактеризуйте это предложение.(Какое по цели высказывания, по интонации, полное или неполное, простое или сложное, распространённое или нераспространённое, осложнено ли чем либо?).

  • -Разберите существительное в траве как часть речи. Выполните звуко-буквенный разбор слова гриб.



  • Итог урока.

  • Учитель:

  • - Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задания вам особенно понравились?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Поэтическая тетрадь» д\з составить акростих тема «Снег»
Тема «Правописание окончаний имен существительных 1 и 3 скл в родительном и дательном падежах»

Конспект урока русского языка Тема: «Упражнение в определении времени...
Тема: «Упражнение в определении времени и спряжения глаголов с ударными окончаниями»

Умк по русскому языку на 2012-2013учебный год Класс
Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. Министерство образования РФ. Москва. Дрофа. 2010

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования...

Урок в 1 классе. Тема: Слова. Предложение. Смотр знаний по русскому языку
Задание. (поезд с вагонами на экране и на доске. 1 ученик вагоны меняет (слайд з) местами

Уроки посвящены биографии и творчеству великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена
Данная работа является разработкой уроков с использованием пспо по предмету «музыка», класс 8, I четверть, тема «Что значит современность...

Урок-обобщение по русскому языку по теме не с разными частями речи
Неслучайно я начала урок с этого шутливого стихотворения, ведь главной нашей героиней будет не

Рабочая программа По русскому языку Класс 6
Русский язык. Практика 6 класс. Авторы: Г. К. Лидман-Орлова, А. Ю. Купалова, С. Н. Молодцова. Москва, Дрофа 2007 г

Тематическое планирование по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основании следующих документов

Урок по русскому языку в 7 классе (урок развития речи)
Оборудование: интерактивная доска, текст Б. Полевого «Спасение детей», оформленная доска

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница