«Развитие координационных способностей детей 9-10 лет на занятиях хореографии»




Скачать 257.55 Kb.
Название«Развитие координационных способностей детей 9-10 лет на занятиях хореографии»
Дата публикации03.08.2013
Размер257.55 Kb.
ТипРеферат
odtdocs.ru > Астрономия > Реферат
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»

Студия танца «Гармония»

5 год обучения

тема: «Развитие координационных способностей детей 9-10 лет на занятиях хореографии»

Автор: Оваканян Вероника

Оганесовна 3 класс

Руководитель: Артемьева

Юлия Юрьевна

педагог дополнительного

образования БОУ ДОД ЦРТДиЮ

«Дом пионеров»

ОМСК-2013

Содержание

1. Введение_____________________________________________________3

1.1. Актуальность________________________________________________3

1.2. Цель, задачи_________________________________________________4

2. Глава I Координация в теории и методике двигательной культуры_ 5

      2.1. Координационные способности: понятие, виды, механизмы развития 5

      2.2. Средства совершенствования координационных способностей детей_ 8

2.3. Критерии оценки координационных способностей детей___________10

3. Глава II Организация эмпирического исследования координационных способностей детей 9-10 лет____________________ 12

4. Заключение_________________________________________________ 14

5. Список литературы__________________________________________ 16

6. Приложение_________________________________________________17

2

Введение

Актуальность: Хореография — искусство танца на основе выразительного движения. Любой танец нравиться нам тогда, когда он захватывает зрителя своей полётностью, азартом, лёгким, без усилий, движением,приносящим,прежде всего эмоциональное удовольствие. Танец - это абсолютное владение равновесием, точность по отношению к своим движениям, партнеру, ритму и музыке. В танце приходится проявлять скорость, исполнять быстрые и сложные фигуры. Кроме этого, мы не должны забывать об усердии, ориентации в пространстве и координации своего тела. Речь идет об особенной упругости тела, которая возможна только при совместной работе силы, скорости, гибкости, координации, создающих гармонию в движениях. Мы часто говорим, что танец - это игра равновесия. Каждое мгновение танцор сталкивается с силой тяжести и формированием движения, а когда мы танцуем в паре, присутствует и взаимная зависимость от партнера. То же самое касается танцоров в группе. Речь идет о "складности" при преодолении собственного веса, силы тяжести. Владение равновесием - главное условие для ощущения парения, которое в танце часто выходит па первое место. Танец на кончиках пальцев представляет собой безукоризненную игру равновесия! Постановка всех частей тела в стабильное целое и при этом нахождение границ крайних точек этой стабильности - это и есть виртуозный танец. Мы рассмотрим одно из важнейших физических способностей — координацию движений и на способы её совершенствования на занятиях хореографии.

Мы предполагаем, что применяя комплекс со скакалками , специально организованного и строго дозированного, с постепенным усложнением упражнений - прыжков, возможно развитие и тренировка физического качества — координация движения.

^ Цель настоящего исследования — развитие координационных способностей детей 9-10 лет.

3

Задачи:

  1. Провести теоретическое изучение вопросов развития координации как одного из основных физических качеств, его понятие, виды, средства развития.

  2. Определить влияние упражнений со скакалками на уровень физической подготовки.

    3. Организовать эмпирическое исследование координации обучающихся хореографического объединения, применяя комплекс со скакалками.

Объектом нашего исследования являются координационные способности. Предметом — комплекс со скакалками как средство совершенствования и показатель уровня развития координационных способностей на занятиях хореографии.

4

^ Глава I. Координация в теории и методике двигательной культуры

1.1. Координационные способности: понятие, виды, механизмы развития

Достижение высоких хореографических результатов требует технического мастерства. Одним из направлений технической подготовки юного танцора является совершенствование координационных способностей. Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры применяли термин «ловкость». Понятия «ловкость» и « координационные способности» близки по смыслу, но не тождественны по содержанию. Для определения понятия

« координационные способности» может служить термин» координация».

Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordination — взаимоупорядочение, согласование, сочетание, приведение в порядок. Ещё в 1946 году в книге «Физиология человека» отечественный учёный в области биомеханники, физиологии активности и теории управления движениями Н.А. Бернштейн писал: « Координация движений есть ни что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение в управляемые системы». По мнению учёного главной трудностью управления двигательного аппарата является преодоление избыточных движений. По подсчёту О. Фишера, в человеческом теле находиться не менее 107 степеней свободы ( возможных направлений движений). Поэтому, основная задача человека — исключить избыточные степени свободы. Основные трудности:

  1. необходимость распределения внимания между движениями во многих суставах и звеньях тела, стройно согласовать их все между собой.

  2. Преодолеть большое количество степеней свободы движений.

    5


При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов. На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет коротких физических импульсов которые направляются в необходимый момент к определенной мышце. Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач. В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий. От нее зависит каждое движение человека.

В области любой двигательной деятельности принято выделять три основных вида координации при выполнении действий: нервную, мышечную, двигательную.«Нервная координация — согласование нервных процессов, позволяющих движениями через мышечные напряжения. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи. Мышечная координация — это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов». Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею [2].

Двигательная координация — согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию

6

человека. И она не однозначна мышечной координации, хотя и определяется ею» [1]. При одной и той же задаче, но разных внешних условиях, разном состоянии человека сочетание движений обязательно изменится для успешного решения задачи. При этом координация движений — это не одно и то же, что нервная и мышечная координация, хотя она и зависит от них. Координация движений, прежде всего, содержит критерий (показатель) качества системы движений, ее целесообразность, соответствие задаче и условиям. Качество определяется не вне процесса координации, не до него, а в самом процессе, по ходу двигательного действия. Когда речь идет о двигательной координации, наряду с указанными выше видами координации следует различать и такие разновидности, как сенсорно - моторная и моторно-вегетативная, от которых зависит качество выполнения задачи. Первая связана с согласованием деятельности опорно-двигательного аппарата и собственно сенсорных систем (анализаторов) — зрительной, слуховой, вестибулярной, двигательной по восприятию, обработке (анализу и синтезу) и передаче афферентной информации при регуляции движений и позы тела. К ним, в частности, относятся зрительно-двигательные координации, висцеромоторные и др. Значение органов чувств человека огромно. Посредством этих органов мы познаем не только состояние окружающей нас внешней среды и про­исходящие в ней перемены, но и некоторые процессы, совершающиеся в нашем теле. Сенсорно-моторный тип координации требует быстрого и тонкого анализа внешних сигналов - зрительных, слуховых, тактильных и их сопоставления с внутренними сигналами - проприорецептивными и вестибулярными.

Двигательные акты человека, как и все другие виды деятельности, являются проявлением функций целостного организма. Любое мышечное движение в той или иной мере связано с деятельностью вегетативных систем, обеспечивающих мышечную деятельность (дыхательной, сердечнососудистой, гуморальной, выделительной и др.). Поэтому на

7

успешность решения двигательных задач при выполнении физических упражнений координация вегетативных функций оказывает не меньшее влияние, чем координация и чисто двигательных функций [3].

Ученые-физиологи указывают на большое значение педагогического воздействия как фактора, формирующего взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Важнейшим показателем тренированности центральной нервной системы, считают они является рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов. Все это создает благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы, а также всего нервно-мышечного аппарата. В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы содружественных и реципрокных отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения[5].

2.2. Средства совершенствования координационных способностей детей

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время[6]. Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные гимнастические упражнения динамического характера,
8

одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии. Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий [7]. Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.

Ильин [6] рекомендует четыре направления развития координационных способностей:

1. Овладение новыми упражнениями;

2. Увеличение координационных трудностей;

3. Борьба с мышечной напряженностью;

    4. Повышение способности поддерживать равновесие тела.

    Комплекс со скакалками включает эти направления работы над координационными способностями. Он составлен по принципу «от простого к сложному», последовательно повышая сложность выполнения прыжков со скакалками. Тренировка координационных способностей может достаточный

    9

    эффект лишь при применение специальных целенаправленных и систематизированных педагогических воздействий [8].

    ^ 2.3. Критерии оценки координационных способностейдетей

    Координированность есть результат согласованного сочетания движений в соответствии с поставленной задачей, состоянием организма и условиями деятельности. Она имеет разную меру выраженности у конкретного индивида. Мера индивидуальной выраженности координированности обнаруживается в успешности и качественном своеобразии организации и регулирования движений. При оценке индивидуальной выраженности координированности человека, целесообразно использовать целый ряд критериев (свойств), отражающих разнообразные координационные способности. На основе данных критериев можно судить о степени эффективности управления определенными двигательными действиями у разных людей [5].

    Критерий (греч. Kriterion) — признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. Соответственно под критериями оценки координационных способностей следует понимать ос­новные признаки, с помощью которых измеряется, оценивается уровень координационных возможностей человека и отдельных элементов, их со­ставляющих [6]. Рассматривая этот вопрос с точки зрения освоения двигательной техники, ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения. С тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей мы предлагаем включать в структуру учебного занятия по хореографии комплекс со скакалками. В этот комплекс входят прыжки различной конфигурации(см. приложение 1) Эти упражнения требуют



    10

    натренированности таких показателей центральной нервной системы как:

    подвижность, уравновешенность, концентрацию, тормозных и и возбудительных процессов. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: правильность выполнения движения, т.е. когда движение приводит к требуемой цели (делает то, что нужно); быстроту результата; рациональность движений и действий (выполняет так, как нужно); двигательную находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия.

Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К ос­новным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным — точность, скорость, экономичность и стабильность (устойчивость) движений. Таким образом , мы выделяем взаимосвязь показателей тренируемых нервных процессов в комплексе упражнений и показателей развития координационных способностей, опираясь на качественные и количественные критерии оценки.

Таким образом, используя активную двигательную деятельность, а именно, комплекс со скакалками как форму тренировки, мы можем ускорить и усовершенствовать,а также, оценить процесс развития координации движений детей. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту и физическим возможностям занимающихся.

11

^ Глава II. Организация эмпирического исследования координационных способностей детей хореографической студии

Организация исследования координационных способностей проводилась согласно разработанному плану:

Таблица №2. План эмпирического исследования координационных способностей.

п/п

Этап исследования

Содержание этапа

Сроки

1.

Подготовительный

Сбор информации по проблеме координации как физического качества. Планирование исследования, разработка диагностической карты с применением упражнений со скакалками

Январь- апрель 2012г.

2.

Диагностический

Исследование координационных способностей детей (входная диагностика)

Май 2012г.

3.

Практический

Организация практических занятий с применением комплекса со скакалками( таблица №3) на этапе разминки с последовательным усложнением упражнений

Июнь 2012г.-март 2013г.

4.

Заключительный

Повторное исследование координационных способностей детей (итоговая диагностика)

Март 2013г.

5.

Аналитический

Анализ проведённой исследовательской работы, оформление результатов, составление вывоводов.

Март- апрель2013г.


Исследование проведено на базе хореографической студии «Гармония» для детей 9-10 лет, пятого года обучения. Выбор темы для данного исследования

12

был продиктован результатами зачётного занятия на четвёртом году обучения. Где уровень координационных способностей группы был недостаточно высоким. Возникшие противоречия между ожидаемыми результатами и реально полученными позволили активно искать пути решения проблемы. В связи с этим, была изучена методическая литература по данной тематике и было решено целенаправлено работать над совершенствованием такого физического качества, как координация движения. На протяжении 10 месяцев на каждом занятии по хореографии в разминку были включены элементы со скакалками (таблица№3), составленные с учётом возможностей каждого участника, степени трудности выполнения, последовательного освоения такого предмета , как скакалка. Для проверки полученных результатов был использован тот же контрольный комплекс упражнений, что и на диагностике предыдущего года. Процедура самой диагностики проводилась в назначенный зачётный день. Результаты фиксировались в специально разработанные диагностические карты детской группы, имеющие данные исследования входной и итоговой диагностики ( Таблица №4). Качество выполнения элементов со скакалками соответствует степени развития координационных способностей. Согласно полученным результатам по каждому из пяти предложенных упражнений со скакалками, выведен общий балл участника исследования. Далее, данные преобразованы в уровненные координационные показатели. Уровни разработаны с применением критериальной оценки по основным качественным и количественным показателям координационных способностей. По итогам входной и итоговой диагностики для наглядности построены графические диаграммы.

13
Заключение

Итак, нами проведено эмпирическое исследование с целью развития координационных способностей посредством физических упражнений со скакалками. Гипотеза о том, что любые двигательные упражнения, педагогически организованные, с постоянно меняющимся уровнем сложности выполнения способствуют совершенствованию координационных способностей детей полностью подтверждена. Разработанный комплекс со скакалками и предложенный детям на занятиях в течении 10 месяцев способствовал развитию таких качеств нервной системы как: подвижность, быстрота реакции, уровновешенность. А так же значительно улучшил показатели координации движений детей хореографической студии. Если на момент входной диагностики показатели делились на : высокий уровень 66,6%, средний уровень 33,3%, то на итоговом - показатели только высокого уровня, т.е. 100%. Надо заметить,что результаты по каждому упражнению контрольного комплекса у детей достаточно разные, но всё же , у всех детей результат высокого уровня. Мы предполагаем, что за метод развития координации на занятиях возможно взять и другие развивающие комплексы, например, с мячами, лентами и т.д. А так же, возможно использовать и спортивные и подвижные игры. Таким образом, дети значительно улучшили свои результаты по развитию координационных способностей, применив средство развития — упражнения со скакалками, специально разработанные и педагогически правильно организованные.

Выводы:

  1. Координация - это физическое качество, необходимое для выполнения сложных движений, требующее постоянного совершенствования. Координированность есть результат, показатель развития, поддающийся критериальной оценке и наблюдаемый в любом движении.

    14

  2. Виды координации: нервная, мышечная, двигательная. Проявление каждой зависит от условий, возможностей каждого человека в конкретной ситуации.

  3. Механизм развития координации соответствуют трём основным этапам: на начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет коротких физических импульсов которые направляются в необходимый момент к определенной мышце. Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.

4. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс.

  1. Комплекс со скакалками включает все четыре направления работы над координационными способностями. Он составлен по принципу «от простого к сложному», последовательно повышая сложность выполнения прыжков со скакалками.

  2. Уровень выполнения любого сложного физического упражнения соответствует уровню сформированности координированности движений, а следовательно является показателем развития координационных способностей детей.


^ 15

Список литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания 2001г. М.

2. Москвиченко О.Н. Валеологический подход к развитию физических качеств: Учебно-методическое пособие / сост. О.Н. Москвиченко, Т.А.Шубина. Красноярск: КГТУ, 1999.

3. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / Предисл. В.Н. Майков. - М.: RETORIKA: Флинта, 1999 - 560с.

4. Журнал "Физкультура в школе" 2000г.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика Физического воспитания и спорта: Учебное пособие для стед. Высш. Уч. Заведений. / 2-е изд., испр. И доп.. - М.: Издательский Центр «Академия», 2003. - 480с.

6. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры М, 2003г.

7. Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) // Под общей ред. А.В.Карасева. -М.: Лептос, 2000. - 368с.

8. Фомин Н.П., Вавилов Ю.Н. Физические основы двигательной активностью М., Физкультура и спорт 2001г.

16

17

Приложение

Таблица1. Соотношение тренируемых качеств в комплексе со скакалками и показателей координационных способностей .

^ Тренируемые качества в комплексе со скакалками

Координационные способности

Показатель

развития

Критерии оценки (Качественные)

^ Критерии оценки(количественные)

Подвижность

Быстрота результата

Своевременность

Скорость

Уравновешен-

ность

Правильность выполнения.

Рациональность.

Целесообразность

Точность экономичность

Концентрация возбудительных и тормозных процессов (во времени и в пространстве)

Двигательная находчивость

Адекватность

Инициативность

Стабильность


Таблица №3. Комплекс со скакалками.


№ п/п

Основные упражнения со скакалками

1.

Прыжки толчком двумя ногами (вращение скакалки вперёд и назад) 20 раз, оценивается толчок.

2.

Прыжки «простой-петлёй» (вращение скакалки «вперёд-назад»)20раз

3.

Прыжки толчком двумя ногами (вращение»вперёд-назад») кол-во раз за десять сек., оценивается скорость

4.

Прыжки со скакалкой, сложенной вдвое (вращение скакалки «вперёд» кол-во раз за десять сек. Оценивается скорость.

5.

Прыжки со скакалкой, сложенной вдвое (вращение скакалки «назад») 10 раз.

6.

Выкруты рук 20 раз.

7.

Прыжки со скакалкой, сложенной вдвое «простой-петлёй» (вращение скакалки «вперёд») 10 раз.

8.

Прыжки со скакалкой , сложенной вдвое в «присяде» (вращение скакалки « вперёд») 20 раз.

9.

Бег на скакалке ( вращение скакалки «вперёд») кол-во раз за 10 сек. Оценивается скорость.

10.

Бег на скакалке «простой- петлёй» ( вращение скакалки вперёд-назад) 20 раз.

11.

Двойные прыжки 10 раз.

^ Критерии оценивания результатов выполнения элементов со скакалками:

Участник получает:

5 баллов, если выполнил упражнение правильно, стабильно и уверенно;

4 балла, если упражнение выполнено правильно, но с наличием мелких ошибок;

^ 3 балла, если упражнение выполнено, но с с существенными нарушениями, технически неверно.

2 балла, если упражнение не получается и двигательная задача не решена.

^ 1 балл, если участник не понимает суть поставленной задачи

Уровни развития координации:

Высокий: 18-25 баллов (свыше 75%);

Средний: 7-17 баллов (от 25% до 75%);

Низкий: до 6 баллов ( ниже 25%)

18

Таблица 4

Диагностическая карта результатов входной и итоговой диагностики координационных способностей с применением комплекса со скакалками





И.Ф. участника

Контрольный комплекс элементов со скакалкой

(вх/итог)

Итог.

ср. балл

вх/итог

Рейтинг в группе

вх/ит

Ур-нь

коорд сп-ей

вх/ит

(%)

Упр.№1

Упр№2

Упр.№5

Упр.

№7

Упр.

№10

1.

Вика Б.

3/4

5/5

3/4

3/4

4/4

18/21

7/4

72/84

2.

Лиза В.

5/5

3/4

5/4

4/5

3/4

20/22

5/3

80/88

3.

Вероника Г.

4/5

4/5

3/4

3/4

3/4

17/22

8/3

68/88

4.

Ксения Г.

5/5

5/5

5/5

5/5

3/4

23/24

2/1

92/96

5.

Юлия Г.

5/5

3/4

5/5

5/5

3/4

21/23

4/2

84/92

6.

Диана Д.

3/4

3/4

5/5

3/3

3/5

17/21

8/4

68/84

7.

Дарья Д.

4/5

5/3

3/5

4/4

3/4

19/21

6/4

76/84

8.

Валерия П.

5/5

5/5

4/4

5/5

3/4

22-23

3/2

88/92

9.

Настя С.

5/5

5/5

5/5

3/3

4/4

22/22

3/3

88/88

10

Вика Б.

3/4

3/4

4/5

3/3

3/3

16/19

9/5

64/76

11

Настя Ж.

5/5

4/5

4/4

5/5

4/4

22/23

3/2

88/92

12

Катя Б.

5/5

5/5

5/5

5/5

4/4

24/24

1/1

96/96


Диаграмма 1. Уровень координационных способностей.












Высокий уровень 66,6% Высокий уровень 100%

Средний уровень 33,3%

19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Правила и безопасность дорожного движения». М., 2006
Миланович Л. Г., Сорокина Н. Ф. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. М.: «Айрис...

Статья «Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных...
...

Работа с бумагой по технике квиллинг со старшими дошкольниками
И для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста я использовала технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг...

Методические рекомендации для воспитателей доу и родителей детей...
Музыка и развитие умственных способностей неразрывно связано. Существует программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» -программа формирования...

Тема: Активные  методы  обучения как средство формирования коммуникативной...
Реформирование современной системы российского образования основываются на логике компетентностного подхода, который предполагает...

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально -театральной...

Рассказывали бабушки
Цели: воспитание любви и чувства благодарности к матери;развитие творческих способностей детей

Название кружка
«Развитие музыкальности, творческих, интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства»

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа г. Мантурово

Методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему: Развитие творческих...
Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим гпд нужен в школе любого типа и в первую очередь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница