О методическом объединении классных руководителей в муниципальном образовательном учреждении




Скачать 88.22 Kb.
НазваниеО методическом объединении классных руководителей в муниципальном образовательном учреждении
Дата публикации20.06.2013
Размер88.22 Kb.
ТипПриказ
odtdocs.ru > Астрономия > Приказ
Утверждаю

Директор школы

______________ А.А. Бородихин

(Приказ от 27.12.2006г. № 73)

Положение

о методическом объединении классных руководителей

в муниципальном образовательном учреждении

Старинская средняя общеобразовательная школа

Называевского района Омской области

1. Общие положения

1.1 Методическое объединение классных руководителей в МОУ Старинская СОШ — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определённой возрастной группы.

1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", административным и трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом школы, программой развития МОУ Старинская СОШ, годового и перспективного планов работы школы.

1.3 Срок действия МО  не ограничен,  количественный и персональный состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому совету школы.

1.5 Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:

  • научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

  • гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

  • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

  • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;

  • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов.

^ 2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

2.1 Методическое  объединение классных  руководителей  -  это  объединение  классных руководителей   начального,   среднего   и   старшего   звена,   создаваемое   с   цель методического      обеспечения      воспитательного      процесса,      исследования      его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2 Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение   теоретического,   научно-методического   уровня   подготовки   классных руководителей   по   вопросам   психологии   и   педагогики   воспитательной  работы;
- организация      программно      -      методического      сопровождения      организации воспитательной  работы   в  классе,   школе,   способствующей   совершенствованию  и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;

- информирование   о   нормативно-   правовой   базе,   регулирующей   работу   классных руководителей;

- формирование    мотивационной    сферы    педагогов    в    целях    совершенствования профессиональной компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  - оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

    ^ 3. Функции методического объединения классных руководителей

    3.1. Аналитико-прогностическая   функция,   выражающаяся   в   осуществлении   анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

    • состояние воспитания в процессе обучения;

    • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

    • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

    • участие в организации и проведении аттестации педагогов;

    • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

    • организация социально-профилактической работы;

    • вынесение    на    рассмотрение    администрацией    школы    инициатив   по   выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

    • мониторинг уровня воспитанности учащихся.

3.2 Организационно  -  координирующая  функция,   выражающаяся   в   планировании  и
организации работы МО классных руководителей:

  • разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;

  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

  • вынесение  на  рассмотрение  администрацией  школы  вопросов   по  распределению классного руководства между учителями ОУ;

  • определение    и    утверждение    тематики    работы    творческих    групп    классных руководителей;

  • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3 Информационная    функция,    выражающаяся    в    информировании    педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;

  • информации о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

    1. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;

  • оказание     адресной     методической     помощи     (групповые     и     индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);

  • организация методических выставок по проблемам воспитания;

  • разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;

  • подготовка   творческих   отчетов,   мастер   -   классов,   педагогических   марафонов, педагогических чтений, семинаров;

  • координация работы методического объединения с вышестоящими
    методическими службами.

    ^ 4. Полномочия и ответственность МО:

    4.1. Полномочия:

    члены МО классных руководителей имеют право:

  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

  • вносить предложения в планы работы МО, программы развития школы;

  • обращаться  за консультациями  по  проблемам  воспитания  к директору школы или его заместителю;

  • готовить предложения при проведении аттестации учителей;

  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;

  • вносить     предложения     о     публикации     методических     материалов     классных руководителей;

  • рекомендовать    своим    членам    различные    формы    повышения    педагогического мастерства за пределами школы;

    1. Ответственность:

      члены МО класных руководителей несут ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;

  • за своевременную реализацию главных направлений работы школы в процессе обучения и воспитания;

  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

  • за корректность обсуждаемых вопросов.

    ^ 5. Организация работы методического объединения классных руководителей.

5.1 Методическое     объединение     возглавляет   либо  заместитель     директора     школы    по учебно-воспитательной работе либо один из опытных классных руководителей.

    1. Руководитель методического объединения классных руководителей:

      несёт ответственность:

  • за   планирование,работы,   подготовку и проведение заседаний и  мероприятий, а также  анализ  деятельности   методического объединения классных руководителей;

  • за ведение   документации   и   отчётности   о деятельности   методического   объединения классных руководителей;

  • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе методического объединения и проведённых мероприятиях;

  • за повышение методического уровня воспитательной работы с детьми;

  • за       совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
    руководителей;

  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

 организует:

  • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

  • заседания     методического     объединения,     открытые     мероприятия,     семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

  • координирует      планирование,      организацию      и      педагогический      анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  • содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • принимает    участие    в    подготовке    и    проведении    аттестации    классных руководителей;

  • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания     совместно     с     заместителем     директора     по     УВР;

  • организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

5.3 План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План   методического   объединения   классных   руководителей   является   частью годового плана работы школы.

5.4. Периодичность   заседаний   методического   объединения   определяется   годовым планом работы образовательного учреждения, но не может быть реже 1 раза в учебную честверть. Заседания методического объединения протоколируются.

5.5 В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

  1. Документация      и      отчётность      методического      объединения      классных руководителей



    1. Методическое объединение классных руководителей создаётся и работает на основании:

      - положения о методическом объединении классных руководителей

    - приказа о создании МО классных руководителей и назначении его руководителя (ежегодно);

    - годового плана работы, включающего в себя аналитические  материалы  о результатах эффективности проведённых в прошедшем году мероприятиях, постановку проблем и целей работы на новый учебный год, планирование заседаний МО с указанием мероприятий и ожидаемых результатов.

    6.2. Документация методического объединения классных руководителей включается в номенклатуру дел школы и ведётся в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Она состоит из:

  • Книги протоколов заседаний МО КР;

  • Приложений к протоколам заседаний МО КР;

  • Статистических   сведений   (банка   данных)   о   членах   методического   объединения РК (количественный и качественный состав), о работе классных руководителей по самообразованию (сведения о темах, обобщении опыта, наличие печатных работ, участии в конкурсах, презентациях, ведении личных блогов, .о деятельности школы молодого классного руководителя и т.п.

  • Инструктивно-методических    документов,    касающихся    воспитательной    работы    в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о методическом объединении классных руководителей
Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педагогического коллектива

«Утверждаю» Директор школы Н. В. Комарова Положение о методическом...
Мо классных руководителей это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического...

Положение о методическом объединении классных руководителей
Конституцией рк, Законом рк "Об образовании", административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники...

План работы мо классных руководителей на 201 2 /201 3 учебный год...
Цель мо классных руководителей: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя

Анализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год
В состав мо классных руководителей входило 11 преподавателей, из них 4 – начальная школа (1-4 классы), 4 – среднее звено (5-8 классы),...

Отчёт о работе мо классных руководителей в 2011- 2012 учебном году
Мо классных руководителей, как и в 2010-2011 учебном году, объединяет 19 классных руководителей. В течение всего учебного года классные...

План работы   методического объединения классных руководителей
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2-3...
Поучить Ваню, Карину, Игоря различать на слух близкие по звучанию звукоподражания

План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2010-211 учебный год
Внесение необходимых корректив в индивидуальные планы классных руководителей в соответствии с основными воспитательными задачами...

Администрации Балахнинского района от 30. 11. 1999 года №772 «О муниципальном...
Балахнинского района от 30. 11. 1999 года №772 «О муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №23». Учреждение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница