Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс)




Скачать 54.99 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс)
Дата публикации23.03.2013
Размер54.99 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Астрономия > Урок
Урок окружающего мира по УМК «Планета Знаний» (2 класс) с использованием программных продуктов в операционной системе Linux.

Брусова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9

с углубленным изучением иностранных языков

города Дубны Московской области»

e-mail:BIV0612@yandex.ru

ТЕМА: «Что такое глобус».

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: познакомить учащихся с глобусом – моделью Земли.

Задачи: 1. Способствовать формированию основных понятий, умений работать с глобусом.

2. Содействовать развитию умственных и познавательных способностей учащихся с

опорой на эмпирическое мышление.

3. Создать на уроке атмосферу сотрудничества, содействовать формированию

элементарных умений строить свои межличностные отношения.

4. Развивать первичные навыки ИКТ – компетенции.

Методы: словесно – наглядный, практический

^ Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальный опрос, групповая работа.

Основные понятия темы: «модель», «глобус», «океан», «материк», «море»

Оборудование:

  • настольный глобус (4 шт. для работы групп);

  • игрушки: самолет, вертолет, машинка, мяч, воздушный шарик;

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор, экран;

  • презентация, программный продукт «Настольный глобус - атлас» (OS Alt Linux)

Используемые технологии при подготовке и проведении урока:

  • работа с Интернет – ресурсами,

  • создание учебной презентации,

  • работа с программой «Настольный глобус - атлас» (OS Alt Linux)

План урока:

I. Организационный момент.

II. Формулирование темы и цели урока.

III. Изучение новой темы.

VI.Физкультминутка

V. Практическая работа. Работа в группах.

VI. Самостоятельная работа в тетради

VII Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

^ II. Формулирование темы и цели урока (Работа с презентацией. Фронтальная беседа с классом – ответы на вопросы, разгадывание загадки)

  1. Ответьте на вопросы.

  • Кто изобрёл первый телескоп? (Галилео Галилей)

  • Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

  • Каких космонавтов вы еще знаете?

Учитель: Ребята! Отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь -

В руках унесёшь

- Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? Чему будем учиться?

^ Учащиеся (отвечают на вопрос, мультимедийный экран закрывается шторкой)

III. Изучение новой темы.

1. Формирование понятий «модель», «глобус» (фронтальная беседа с классом)

- Как назвать предметы, лежащие на столе?

(лежат игрушки: самолет, вертолет, машинка)

- На что похожа игрушка: самолет? … вертолет? … машинка?

- Чем они похожи на настоящие предметы? (Похожи - формой)

- Чем они отличаются от настоящих предметов? (Отличаются - размером)

^ Дети пробуют сформулировать понятие «модель»

- Как вы понимаете значение слова «модель»?

- Модель – это уменьшенное изображение предмета.

- Как называется предмет, который стоит у меня на столе? (Глобус)(демонстрация глобуса)

- Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Почему?

- Что такое глобус?

- Глобус – это модель Земли. Шар, на который нанесены очертания суши и воды, так как они расположены на нашей планете. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.
^ 2. Формирование понятий «океан», «материк».

Учитель: Ребята посмотрим на модель Земли на экране (демонстрация программного продукта «Настольный глобус - атлас» (OS Alt Linux)

Технология использования: с помощью мыши, возможно, осуществлять движение виртуального глобуса, увеличивать и уменьшать масштаб объектов, задав название географического объекта, можно его найти.

^ Примечание: необходимо предупредить учащихся, что географические названия – на английском языке и сфокусировать их внимание на визуальных объектах (полная версия Приложение 1).

Объяснение учителя:

- Какого цвета на глобусе больше? (1/3 – суша, 2/3 - вода)

- Что обозначают цвета на глобусе? (Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – лёд.)

- Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. Океан – это часть водного покрова Земли.

Всего на Земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический. Морей больше. Темно-синим обозначены самые глубокие моря.

- Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. Их шесть: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета. Эти цвета показывают высоту суши высокие места обозначают коричневым цветом, а низкие – зеленым.

Извилистые нити на материках - это реки.

(По окончании объяснения, мультимедийный экран закрывается шторкой)
^ VI.Физкультминутка двигательная.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

V. Практическая работа. Работа в группах (состав групп сформирован заранее, учащиеся занимают места в своих группах.)

- Сегодня на уроке вам предстоит изучить глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю.

1)Найдите на глобусе океаны. Запишите их названия.

1. _______________

2. _______________

3. _______________

4. _______________
2) Определите самый большой и самый маленький океаны.

Самый большой океан - ________________________________________________

Самый маленький океан - ______________________________________________




3) Найдите на глобусе материки. Запишите их названия.

1. _______________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

5. _______________

6. _______________
4) Определите самый большой и самый маленький материки.

Самый большой материк - ________________________________________________

Самый маленький материк - ______________________________________________

Учитель: А теперь проверим, что у нас получилось? (демонстрация правильных ответов на слайде)

^ VI. Запасной методический приём (при наличии времени): самостоятельная работа в тетради с. 37 задание 41.

VII . Подведение итогов урока. Благодарность учащимся за активную работу на уроке.

- Кому было интересно на уроке?

- Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось?

^ Запись домашнего задания.

Д/З С. 56-57 читать, вопрос №4(учебник), зад. 42 с. 37 в тетради
Приложение 1.

Программный продукт «Настольный глобус - атлас» (OS Alt Linux) позволяет при наведении мыши на объект узнать расположение данного объекта. Это мы сможем увидеть в левом нижнем углу.

Например, Россия – 100о45| 33,5|| В,59о39| !

Если навести мышью на легенду – высветится обозначения городов, населенных пунктов и т.д.

При наведении мышью на слово карта высвечиваются слова проекция, небесное тело. Если нажать курсором на проекцию мы увидим две проекции: глобус и карта. Можно смотреть в проекции глобуса и в проекции карта.

При наведении мышью на слово небесное тело можно выбрать Земля или Луна. Так же в этом разделе мы сможем увидеть разные виды глобуса или карты: со спутника, атлас, вид ночью.

Если навести курсор мыши в левый верхний угол, мы увидим слово настройка. С помощью настройки можно настроить настольный глобус: расстояние, угол, качество карты, компас, координатную сетку, масштаб, навигацию, фотографию.












Фрагменты программного продукта «Настольный глобус - атлас»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Охрана животных
Конспект урока по окружающему миру Г. Г. Ивченкова И. В. Потапов 3 класс (умк «Планета знаний»)

Умк «Планета знаний» 2б класс год
Литературное чтение. Рабочая тетрадь к учебнику Э. Э. Кац "Литературное чтение". 2 класс. В 2-х частях

Урок «Загадки природы и человеческого глаза» Нетрадиционный формы...
Я, описывать и обобщать результаты, применять полученные знания для объяснения оптических явлений. Развивать познавательный интерес,...

Материалы для уроков окружающего мира в 4 классе
В данном проекте я попыталась показать возможности использования mimio на уроках окружающего мира в начальной школе

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего...
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Урок окружающего мира. (1 г класс) Учитель: Алексашенко Н. Н. Цели: Дать понятие «звери»
Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей

Рабочая программа по курсу окружающий мир 3 класс
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности...

Урок окружающего мира в 1 классе
Представьте, что сейчас пошёл снег, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Наше питание»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта

Урок окружающего мира для 3 класса Тема урока: Семейный бюджет
Оборудование: сказка про Муху – Цокотуху с табличками «доход», «расход», «накопление», «процент»; интерактивная доска

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница