Тема: Пересказ сказки «Путешествие к звездам»




НазваниеТема: Пересказ сказки «Путешествие к звездам»
Дата публикации20.04.2013
Размер23.9 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Астрономия > Документы


Неделя – Звездный мир

Тема: Пересказ сказки «Путешествие к звездам».

Творческое название: «Лунные оладьи».

Место проведения: Групповая комната.

Длительность: 30 минут.

Программные задачи: Обогащать содержание речевого общения детей; побуждать к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками; учить передавать содержание сказки своими словами; формировать умение составлять короткий текст – повествование – творческий рассказ; развивать творческое воображение; развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания, сочинения.

^ Интеграция образовательных областей.

Приоритетная область – «Коммуникация».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы – «Чтение художественной литературы», «Познание».

^ По средствам организации и оптимизации образовательного процесса – «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, художественно-творческая, двигательная.

Материалы: ноутбук, игрушки (кукла, кубик, машина, петух, мячик, матрешка, зонт, пирамидка, слон и т.д.), игрушка Мишка-Ушастик, пластилин, мягкие модули.

^ Предварительная работа: беседа о космосе, о возможности жить на других планетах, чтение детской художественной и энциклопедической литературы о космонавтах и космических полетах.

^ Примерный сценарий.

Воспитатель открывает ноутбук и зачитывает сообщение, которое пришло по электронной почте: «Мы приготовили для детей лунные оладьи с сыром, для Ушастика мед с космических цветов, припасли миску молока с Млечного пути и голубой лунный салат. Целуем вас, до свидания. Гномики с далекой звезды».

Воспитатель : Ребята, я ничего не понимаю, что это за гномики, и кто такой Ушастик? А вы что-нибудь поняли? (ответ детей).

Тут раздается стук в дверь и в группу заходит медвежонок с длинным ухом.

Мишка-Ушастик: «Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте».

Мишка-Ушастик: «Ушастик- это я».

Воспитатель: Ах, да, ребята я вспомнила кто это.

Воспитатель поясняет детям, что про Мишку-Ушастика рассказывал польский писатель Чеслов Янчаровский. Этот мишка жил в магазине игрушек (выставляются на мягкие модули все игрушки из этого магазина). В магазин приходили родители с детьми и покупали разные игрушки. Но Ушастика никто не замечал. Мишка был так огорчен, что у него даже одно ушко отвисло. По ночам игрушки сочиняли сказки. Отвисшее ушко помогало мишке запоминать сказки. В одно ушко сказка влетала, а из другого отвисшего ушка, вылететь уже не могла.

Мишка-Ушастик: Да, ребята, все это правда. Я, кажется, знаю, что это за гномики прислали вам сообщение. Вот послушайте.

^ Чтение сказки Мишки-Ушастика «Путешествие к звездам».

После прочтения сказки воспитатель задает детям вопросы: Как можно назвать эту сказку? Знаете ли вы кто такие гномы? Как гномы помогали людям в сказке? Почему у гномов не осталось никакой работы? Как гномы готовились к путешествию в космос? Куда исчезли гномы?

Далее дети разбиваются на команды по два человека и договариваются как будут рассказывать Мишуткину сказку: кто начинает, а кто заканчивает. Дети делятся впечатлениями о том, что в сказке им больше всего понравилось. Затем воспитатель предлагает пофантазировать: придумать как гномики добрались до далекой звезды, что они видели по пути, кого встретили, как они стали жить-поживать на новом месте. (Выслушиваются желающие).

Мишке-Ушастику очень понравились рассказы детей и ему очень захотелось отправиться к гномикам на волшебную звезду. Но как? Воспитатель предлагает из пластилина транспортное средство, на котором Мишка отправится в путешествие.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:...
Связная речь: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. При пересказе использовать карточки...

Тема : «Пересказ сказки про морского царя и китов»
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Тема: Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»

Тематическое планирование умк «Перспективная начальная школа» 2 класс
Различать «Народные сказки» и «Литературные сказки», работать с дополнительной литературой

Тема: «А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»»
Наш урок посвящён творчеству А. С. Пушкина, великого русского поэта. Какие сказки написал А. С. Пушкин? (Перечисляют)

Тема: «Путешествие с весной»
Пополнить знания детей о кролике: что ест, его строение, на кого он похож (на зайца), где живет

Урок -путешествие. Тема: «Свет памяти, сиянье детства»
Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни

Урок – путешествие   «Мхи»
Задачи: совершить путешествие с целью  изучения строения, местообитания, размножения и значения мхов в природе и хозяйственной деятельности...

Тема: Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»
Перед вами зашифрованное слово, чтобы прочитать его, вы должны расположить данные числа в порядке возрастания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница