Конспект логопедического занятия по теме звуки




Скачать 69.35 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия по теме звуки
Дата публикации20.04.2013
Размер69.35 Kb.
ТипКонспект
odtdocs.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ {З},{ЗЬ}.БУКВА З"

в группе для детей с ОНР

(1класс)


Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков {з,зь} в слогах,словах,фразах.

систематизировать и обобщить знания детей по теме.



Задача: 1. Обогащать лексику качественными прилагательными, действительными причастиями настоящего времени.

  1. Упражнять в образовании родственных слов, однородных определений, однород­ных сказуемых, действительных причастий настоящего времени; в усвоении категорий родительного падежа; согласовании сущест­вительных с причастиями, согласованию существительных с прилагательными.

  2. Развивать связную речь(составление предложений и составление описательного рассказа) с использованием карточек- символов.

  3. Развивать фонематический слух, логическое мышление, целостность восприятия, творческое мышление, память, общую и пальчиковую моторику.

  4. Воспитывать эстетические чувства детей при восприятии красоты зимней природы.

Оборудование: Буква З, плоскостное изображение фи­гуры Волшебницы - Зимы, карточки-символы, снежинки, фланелеграф, мяч,тетради,ручки.
^ Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Имитация зимних развлечений:игра в снежки,ходьба на лыжах,коньках.Дети повторяют движения.

Логопед: Вам случайно попали снежком в лицо. Изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы-покажите ,как вам страшно. Скатились с горы,не упали,нам весело,радостно. Завьюжило,стало холодно-мы не довольны вьюгой.

Дети имитируют эмоции мимикой,позами,движениями.

^ 2. Сообщение темы занятия.

«Какая? (подбор однородных определений)»

Логопед:Кто угадай-ка ,седая хозяйка?Тряхнет перинки, рад миром пушинки.(Зима) К нам в гости пришла Волшебница-Зима. Да­вайте рассмотрим нашу гостью (дети рассматривают под музыку). А теперь подберем самые красивые слова, чтобы сказать какая зима.

Дети: Холодная зима, снежная зима, теплая зима, суровая зима, морозная зима, ветреная зима..

Логопед:Зима принесла два своих любимых звука- з, зь.

^ 3. Характеристика звуков {з, зь} по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение звуков цветовыми символами.

4. Произношение звуков {з, зь} в слогах.

Логопед:Поиграем в «Эхо».Я буду произносить слоги с твердым звуком з,а вы-с мягким,и наоборот.:зы...(зи), зу...(зю), за...(зя).

^ 5. Звуко-слоговой анализ слова Зима.

6. «Подбери признаки и действия» (образование однородных опреде­лений и сказуемых).

Логопед: Зима накрыла землю белым покрывалом, снегом. Какой может быть снег?

Дети: Белый снег, пушистый снег, мягкий снег, чистый снег...

Логопед: Что делает снег?

Дети: Снег идет, снег падает, снег кружится, снег лежит, снег скрепит...

Логопед: А какая же зима без мороза? Какой может быть мороз?

Дети: Сильный мороз, злой мороз, крепкий мороз, трескучий мороз...

Логопед: Что делает мороз?

Дети: Мороз щиплет, мороз трещит, мороз рисует, мороз кусает...

^ 7. «Придумай слово» (Образование родственных слов)

Логопед: Наша гостья хочет с вами поиграть - знаете ли вы родственные слова к слову «зима».

Дети: Зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие...

Логопед: А какие родственные слова есть у слова снег?

Дети: Снежок, снежки, снежный, снежинка, снегопад, Снегурочка...

^ 8. «Образуй признак» (образование причастий настоящего времени) - игра с мячом.

Логопед: Снег, которого зимой много, очень красивый и, как мы уже ска­зали, - белый, мягкий и пушистый. Но снег бывает разный. Снег блестит на солнце. Какой это снег?

Дети: Блестящий на солнце снег.

Логопед: Снег сверкает на солнце. Какой это снег?

Дети: Сверкающий на солнце снег.

Логопед: Снег искрится под лучами солнца. Какой это снег?

Дети: Искрящийся под лучами солнца снег.

Логопед: Снег серебрится на солнце. Какой это снег?

Дети: Серебрящийся на солнце снег.

Логопед: Снег хрустит под ногами. Какой это снег?

Дети: Хрустящий под ногами снег.

Логопед: Снег скрипит под ногами. Какой это снег?

Дети: Скрипящий под ногами снег.

Логопед: Снег падает на землю. Какой это снег?

Дети: Падающий на землю снег.

Логопед: Снег кружится в воздухе. Какой это снег?

Дети: Кружащийся в воздухе снег.

^ 9. Физкультминутка - логоритмика

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.

(физкультминутку проводит ребенок)

^ 10. «Чего не бывает» (усвоение категории родительного падежа).

Логопед: Чего не бывает зимой?

Дети: Зимой не бывает жары (листьев, цветов, травы, перелетных птиц, насекомых, листопада).

Логопед: А теперь занимаем свои места.

^ 11. «Составление предложений с помощью карточек-символов».

Логопед: На столе у вас лежат карточки-символы (Приложение 2). Составьте предложения, начиная каждое со слова «зимой».

Дети: Зимой часто идет белый пушистый снег.

Зимой реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах красивые причудливые узоры.

Зимой часто идут снегопады, метут метели, кружат снежные вьюги.

Зимой дни еще короче, чем ночи.

Зимой солнце выглядывает из-за туч, и греет слабо.

^ 12. «Составление описательного рассказа о зиме по карточкам-символам».

Логопед: А теперь обобщим все, что, мы знаем о зиме и составим рассказ с опорой на карточки-символы (выставлены на наборном полотне).

Дети: Наступила зима. Дни стали зимой еще короче, чем осенью. Небо пасмурное, а солнце тусклое. Оно редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой часто идет белый, пушистый снег. В морозный и солнечный день снег - блестящий, сверкающий и искрящийся под лучами солнца. Снег укрывает всю землю мягким, пушистым, белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Часто бываю снегопады, метут метели, кружат снежные вьюги. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах красивые, причудливые узоры. Деревья и кустарники стоят без листьев, но хвойные деревья -зеленые. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, они перебираются поближе к жилью людей, где их подкармливают. Лесные звери: медведь, ёж, барсук, спят, зарывшись в глубокий снег. Другие животные сменили шубки: белка и заяц. Зимой в лесу голодно и холодно. Зимой много веселых забав у детей - катание на санках, на коньках, на лыжах. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков. Я очень люблю зиму. (Рассказ составляет один ребенок)

^ 13. «Обведение контура снежинки».

Логопед: Наша гостья Зима прощается с нами и дарит вам подарки – свои снежинки. Давайте обведем контур снежинок, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков (Приложение 3).

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть руками).

Давайте сейчас снежинки вырежем, раскрасим. А вы украсите ими

свой класс

^ 14. Подведение итогов занятия.

Литература

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. - М.: Сфера, 2005

    1. Вегнер Л.А., Угадай как нас зовут – М.: Просвещение 1990

3. Глухов В.П., Методика формирования связной монологической речи детей с ОНР. – М.: МГОПУ, 1996

    1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2005

5 Пожиленко Е.А.волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Весна»
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское бюджетное государственное стационарное учреждение социального...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Весна»
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское бюджетное государственное стационарное учреждение социального...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка»
Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении...

План конспект занятия по формированию зкр с элементами экспериментирования...
План конспект занятия по формированию зкр с элементами экспериментирования для детей средней группы

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»
Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 мадоу д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем...

Тема опыта
Конспект физкультурного занятия в средней группе Конспект физкультурного занятия в старшей группе (веселая гимнастика)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Конспект музыкального занятия по теме самообразования «Музыка как...
Мр – Здравствуйте, ребята! Совсем недавно к нам пришла весна. Давайте вспомним приметы весны

Конспект открытого занятия
Выход детей под музыку. Построение. Ведущий объявляет название занятия, его

Конспект урока русского языка
Напишите буквы,обозачающие гласные звуки. ( А, а, И, и, О, о, У, у, ы, Э, э, )

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница