Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Филичевой, Чиркиной)




Скачать 24.48 Kb.
НазваниеПрограмма логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Филичевой, Чиркиной)
Дата публикации17.04.2013
Размер24.48 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Астрономия > Программа
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Филичевой, Чиркиной).

Общее недоразвитие речм у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представлят собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны языка.

Концептульный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Основной формой работы в дошкольных образовательных учреждениях для детей данного вида являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные возможности ребенка, которые логопед использует в работе.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи является работа по развитию:

1.понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

2.произносительной стороны речи;

3.самостоятельной развернутой фразовой речи;

4.подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладеть учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Поэтому целесообразно делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:

- связной речи;

- словарного запаса, грамматического строя;

- произношения.

Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения.

Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

В прцессе логопедической работы большое внимание уделяется развитию у детей:

- способности к сосредоточению;

- умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия;

- умения следовать единому замыслу работы впрцессе как индивидульных, так и совместных усилий;

- умения реализации замысла работы, доведения начатой деятельности до предполагаемого результата;

- возможности использования помощи партнера по работе.

Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекцинного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и упрочение соответствующих навыков в актах речевой коммуникации.

Направления коррекционной работы:

  1. Совершенствование произносительной стороны речи.

  2. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

  3. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

  4. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коррекционная логопедическая работа по преодолению нарушений темпа речи
Нормализации темпа речи при брадилалии способствуют также занятия по логопедической ритмике

Логопедическая работа при онр 3-й уровень. Методы и приёмы фронтальной и индивидуальной работы
Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики,...

Программа коррекционно-развивающей работы в 5-9 классах
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования...

Работа по формированию словообразования у дошкольников с онр предполагает...
Работа над морфологической системой грамматического строя речи у дошкольников с онр

Целью работы является формирование грамматического строя речи детей...
В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие...

О принципах логопедической работы па начальных этапах
При относитель­ной сформированности импрессивной речи (понимании слов и отношений между ними) эти дети либо совсем не говорят, либо...

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». Экспресс-опрос «Развитие речи»
...

Все родители с нетерпением ждут, когда же малыш произнесет свое первое слово?
Ельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение на становление речи функции руки. Сотрудники Института...

Урок-презентация по русскому языку
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи

Пальчиковый театр "Заюшкина избушка". Показывают дети старшей логопедической группы
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница