«Он видел в науке на много лет вперед. Создавая новые отрасли науки о Земле, он  предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека»




Название«Он видел в науке на много лет вперед. Создавая новые отрасли науки о Земле, он  предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека»
Дата публикации06.04.2013
Размер35.7 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Астрономия > Документы
«Он видел в науке на много лет вперед. Создавая новые отрасли науки о Земле, он  предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека»

академик А. П. Виноградов

12 марта 1863 года в Петербурге родился величайший ученый, гениальный философ и мыслитель Владимир Иванович Вернадский. Спустя время, он с родителями переехал в Харьков. В 1881 г, после окончания гимназии, Владимир Иванович поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. После смерти отца в 1884 г. наследовал имение Вернадовка в Тамбовской губернии, где вел активную деятельность: в 1891 г. организует помощь голодающим крестьянам Тамбовской губернии, в 1892 г. избирается гласным земских собраний Тамбовской губернии и Моршанского уезда.

Таким образом, жизнь Вернадского всегда была тесным образом связана с Тамбовщиной.

В.И. Вернадский был основоположником геохимии, биогеохимии и учения о биосфере, минералог, кристаллограф, радиогеолог, автор трудов по философии естествознания, науковедению, создал учение о природных водах, внес крупный вклад в почвоведение, разработал учение о биосфере Земли и неизбежности ее превращения под действием коллективного разума и труда человечества в ноосферу, которая будет удовлетворять все материальные и духовные потребности численно возрастающего человечества. «Мы живем, – писал он, – в небывало новую, геологически яркую эпоху. Человек своим трудом и своим сознательным отношением к жизни перерабатывает земную оболочку – геологическую область жизни, биосферу. Он переводит ее в новое геологическое состояние: его трудом и сознанием биосфера переходит в ноосферу».

Весь мир давно и по достоинству оценил В.И.Вернадского, его выдающиеся идеи, которые являются залогом устойчивого развития человеческой цивилизации. На Тамбовщине они активно изучаются, развиваются и реализуются.

Более 10 лет назад по инициативе администрации области началась работа, преследующая цель – возрождение на Тамбовской земле памяти о своем великом земляке В.И. Вернадском.
Лучшее свидетельство этому – установившаяся традиция регулярного проведения Вернадовских научно-практических конференций, положивших начало не только широкому творческому обсуждению ноосферной концепции В.И. Вернадского, но и восстановлению с. Вернадовки, – того места, где рождались его идеи.

Итогом деятельности явилось восстановление дома В.И. Вернадского в его родовом имении и создание научного эколого-образовательного ноосферного центра имени В.И. Вернадского. Сегодня – это не только работающий исследовательский и просветительский центр в нашей области, но и, первый и единственный в России, ноосферный комплекс.

12 марта 2013 года Тамбовщина отметила юбилейную дату – 150-летие со дня рождения гениального учёного.

Во исполнение постановления администрации Тамбовской области от 20.11.2012 № 1433 «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 150-летия со дня рождения В.И. Вернадского» управление образования и науки рекомендовало муниципальным образованиям провести единый урок в общеобразовательных учреждениях области.

Цель данного урока - формирование ценностного отношения к научному наследию В.И. Вернадского.

В школах района прошли в различных формах мероприятия , давшие широкое представлении о деятельности, вкладе в науку и роли ученого в развитии многих наук.

Наиболее запоминающимися для детей стали экологические конференции «Всего одна Земля», которые были проведены в 1-4 классах МБОУ Токаревской СОШ №1 и её филиалах в с. Сергиевка, в с. Полетаево, с. Троицкий Росляй.

Познавательными и актуальными явились мероприятия, проведенные в форме круглого стола, который назывался «Служа великим целям века…». Они проводились с обучающимися 5-8 классов в МБОУ Токаревской СОШ №1, её филиалах в с.Троицкий Росляй, с. Сергиевка, с. Полетаево, МБОУ Токаревской СОШ №2.

В МБОУ Токаревской СОШ №1, её филиалах в с. Троицкий Росляй, с. Сергиевка, филиале МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Гладышево учителя-предметники провели ряд уроков, посвященных изучению деятельности Вернадского в 9-11 классах на тему «Это «хрупкое чудо» Земля», в с. Александровка (учитель биологии Т.Н. Артемова) в 8-9 кл. «Жизнь и деятельность В.И. Вернадского», в с. Павловка (учитель биологии Е.В. Стекольникова) «Учение Вернадского о биосфере», МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь в 8 кл. «Антропогенез» (учитель Г.Н. Платухина), устный журнал «Из жизни великих людей России» в МБОУ Токаревской СОШ №1 для обучающихся 9 классов.

Классные руководители активно участвовали в проведении мероприятий со своими воспитанниками. В филиале МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Гладышево Окулова С.А., Кадильникова Н.И., Кузина Л.А., Балабанова Г.Н., Хорсева В.Н. провели в 1-5 кл. экологическую конференцию «Зеленая планета», во 2-3 кл. игру «Мы – друзья природы», в 5-6 кл. устные журналы «Наша чистая планета», в 7-8 кл. круглый стол «Наш дом – планета Земля».

В филиале МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка Т.В. Мельникова провела семинар с обучающимися 5-9 классов «Жизнь Вернадского и наша Тамбовская область».

Беседы об ученом на темы «Русский гений», «Мир вокруг нас», «Наши знаменитые земляки. В.И. Вернадский: 150 лет», «Биография Вернадского» прошли в филиалах МБОУ Токаревской СОШ №1 в с. М.Даниловка, Кочетовка, Н.Никольское, филиалах МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Павловка, с. Семеновка.

Надеемся, что проведенные мероприятия в образовательных учреждениях района, посвященные жизни и научной деятельности В.И. Вернадского, повысят интерес обучающихся к ученому, расширят их кругозор, касающийся его наследия.

МКУ «Информационно-методический центр Токаревского района»,

методист Л.Н. Кожевникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Солнце друг природы или враг
Если спросить любого человека, какое из небесных светил имеет наибольшее значение для нас на Земле, то, наверно, услышим, что Солнце....

Новые статьи нашей «Малой космической энциклопедии». «Техника космического...
Вокруг света №4 апрель 1963 г. Журнал основан в 1861 году ежемесячный географический научно-популярный журнал ЦК влксм в этом номере:...

4. Просмотр электронной энциклопедии по теме
Развивать представления детей о музее, как о собрании редкостных или интересных предметов по какой – либо отрасли науки или искусства,...

Рабочая программа учебной дисциплины новые материалы в науке и технике...

Рабочая программа учебной дисциплины новые материалы в науке и технике...

Значение фгос в развитии школьника
Стандарт, разрабатываемый в русле системно-деятельностного подхода, предусматривает соотношение теоретической и практической долей...

Очерк о науке плодородия, о ее верном помощнике химии
Вокруг света 1964 №3 март журнал основан в 1861 году ежемесячный географический научно-популярный журнал ЦК влксм в этом номере:...

Четвертое, пересмотренное издание перевода
Ii, о мистере Ральфе Никльби, о его конторе, о его предприятиях и о великой акционерной компании, имеющей огромное значение для всей...

«Жердевская общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования»
В 4 а классе 17 обучающихся, девочек – 11, мальчиков – Дети близки по возрасту, 3 человека 11 лет, 13 человек по 10 лет, 1человека...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
В соответствии с Положением о VII областной научно-практической конференции, утвержденным приказом управления образования и науки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница