«Перед молодежью раскрываются грандиозные перспективы, великие и манящие цели. Программа Коммунистической партии Советского Союза распахивает перед нею дверь в будущее. Построить коммунизм — какая это великая, прекрасная цель!» Н. С. X руще в




Название«Перед молодежью раскрываются грандиозные перспективы, великие и манящие цели. Программа Коммунистической партии Советского Союза распахивает перед нею дверь в будущее. Построить коммунизм — какая это великая, прекрасная цель!» Н. С. X руще в
страница1/10
Дата публикации18.03.2013
Размер1.31 Mb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Астрономия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
«ВОКРУГ СВЕТА» 1961 № 12 ДЕКАБРЬ Журнал основан в 1861 году ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫИ ЖУРНАЛ ЦК ВЛКСМ В ЭТОМ НОМЕРЕ: СЕМИЛЕТКА ШАГАЕТ
по берегам Волги, по пескам и такырам Кара-Кумов,
по горам Тувы, по морским просторам. ЭКСПЕДИЦИЯ ПО 60-МУ МЕРИДИАНУ НА ФИНИШЕ. Охраняя наш мирный труд. Окончание очерков о пограничниках. НОВОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО НА КАРТЕ АФРИКИ. РЕПОРТАЖ ИЗ ЧЕХОСЛОВАКИИ И ИТАЛИИ. Окончание приключенческой повести В. Пальмана. ГОД ОТ ГОДА РАСТИ Рисунки П. БУНИНА «Перед молодежью раскрываются грандиозные перспективы, великие и манящие цели. Программа Коммунистической партии Советского Союза распахивает перед нею дверь в будущее. Построить коммунизм — какая это великая, прекрасная цель!» Н. С. X Р У Щ Е В Мы живем в эпоху, удивительно густо насыщенную событиями, эпоху невиданных созидательных темпов. Выражение «годы, равные десятилетиям» для советских людей не отвлеченное понятие, оно исполнено глубокого практического смысла, насыщено конкретным' и ясным содержанием. В 1961 году мы выполнили программу космических исследований, которая, как считали западные специалисты, должна была потребовать около десяти лет-Каждые три дня мы вводили в действие энергетические мощности, равные по меньшей мере такой электростанции, как знаменитая Волховская ГЭС... Наши сталевары за сутки выплавляли столько стали, сколько было выплавлено за весь 1920 год... Оглядываясь на уходящий 1961-й, мы видим, что он был необычайно богат событиями и свершениями. Триумфальные полеты Гагарина и Титова, ввод в действие крупнейшей в мире Волжской гидростанции, электрификация Транссибирской магистрали от Москвы до Байкала, рождение Братского моря — какая красочная демонстрация побед во имя человека, для блага человека! Этот год был годом XXII съезда Коммунистической партии Советского Союза. XXII съезд КПСС занимает особое, выдающееся место в истории нашего народа и всего человечества. На весь мир разнесся голос великой партии Ленина: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме! Отныне построение коммунизма стало практической задачей дня. Мы продолжаем гигантскую работу по освоению неисчерпаемых энергетических ресурсов страны, сооружаем новые, невиданные по мощности электростанции. Переброска северных вод на юг, эта планетарная по масштабам проблема, встает на повестку дня. Мы начинаем сверхглубокую разведку планеты, атаку земных недр, которая принесет нам революционные изменения в способах добычи полезных ископаемых. Пустыни будут превращены в зеленые оазисы, источники изобилия. В Сибири разольются искусственные моря, соперники величественного Байкала... От года к году расти нашей мощи. Вдумайтесь: к концу двадцатилетия выпуск промышленной продукции возрастет в шесть раз, продукция сельского хозяйства — в три с половиной раза. Это равносильно тому, как если бы на советской земле создать дополнительно еще пять промышленных и более двух сельскохозяйственных держав — таких, какой является ныне Советский Союз. Вот уж действительно ни один фантаст прошлого не мог представить такого «расширения» наших экономических границ! Программа партии Ленина, давшая нам картину светлого будущего, пронизана любовью к людям: нашему человеческому счастью, нашему благу посвящена вся грандиозная работа по коммунистическому переустройству земли. Как и весь советский народ, молодежь всем сердцем отзывается на вдохновляющие призывы партии. Вспомним комсомольские рапорты 1961 года, рапорты горячих предсъездовских дней, наполненных энтузиазмом и вдохновенным творчеством. Комсомол докладывал партии о том, что в соревновании в честь XXII съезда КПСС при активном участии молодежи лишь за четыре месяца введены в строй 64 крупных промышленных объекта. С берегов верхней Волги, с ударной комсомольской стройки, шли вести об успешном строительстве химического богатыря — Ярославского нефтеперерабатывающего завода. Члены бригад коммунистического труда из Братска рапортовали о пуске первого агрегата... Да разве перечтешь все славные дела молодежи, которыми был отмечен 1961 год! С высокой трибуны XXII съезда Никита Сергеевич Хрущев призвал молодых патриотов к новому вдохновенному штурму, к новым высотам: «Молодежи предстоит поднять новые богатства наших недр, построить фабрики, совхозы, заводы, города. Но богатства недр лежат не под Москвой, не под Ленинградом, они лежат в тайге, в горах, в пустынях. Чтобы поставить эти богатства на службу народу, надо их извлечь из недр. Москвичи и ленинградцы, киевляне и горьковчане, вся молодежь обжитых мест, не боясь трудностей, должна двинуться в большой поход за новыми богатствами для нашего народа». Призыв партии нашел горячий отклик в молодых сердцах. «Есть на штурм!» — отвечают партии молодые ленинцы. К армии добровольцев, работающих на целине, в Сибири, на Дальнем Востоке, присоединяются новые отряды. В комитеты комсомола поступают сотни и тысячи заявлений. Патриоты просят направить их на самые трудные участки строительства, туда, где больше всего нужны комсомольский задор и кипучая энергия молодых. В сибирскую, уральскую, дальневосточную тайгу, хранящую невиданные клады, в пустыню, жаждущую воды, в суровые горные края придут отряды молодых патриотов. Они повернут течение могучих рек, проложат каналы и дороги, проникнут в земные недра, они создадут города коммунистического быта. Партия зовет молодых ленинцев к новым подвигам во имя человеческого счастья. Романтика коммунистического переустройства земли, романтика нелегких дорог манит юных патриотов. Героическое стало одной из главных примет наших будней. Молодому герою, энтузиасту коммунистического строительства, будет регулярно посвящать свои страницы журнал «Вокруг света» в 1962 году. Читатель найдет в нашем журнале новые рубрики: «Романтики наших дней», «Рассказы о смелых сердцах», «Заглядывая в завтра». Очерки, статьи, корреспонденции расскажут о молодых строителях будущего, об их дерзаниях, их несгибаемой воле, самоотверженном труде, дружбе, чувстве коллективизма, помогающих преодолевать все трудности и одерживать победы. ^ ВЕЛИКИЙ ГОРОД НА ВЕЛИКОЙ РЕКЕ Сюда приезжают люди из самых дальних стран, из всех уголков планеты. И каждого, кто ступает на священную землю Волгограда, охватывает волнение. Здесь девятнадцать лет назад в жестоких боях решалась судьба человечества. Здесь советский народ нанес сокрушительный удар фашизму, проявив неслыханное мужество и стойкость. О героической победе советских войск у города на Волге снова напоминает недавно вышедший в свет третий том «Истории Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 — 1945 гг.», в котором воссоздается во всех подробностях история этого сражения. Военная слава города находит продолжение в мирных подвигах тех, кто восстановил город из руин. Легендарный дом Павлова — и рядом кварталы нарядных домов, прямые зеленые проспекты; танк, застывший на постаменте, — и цехи заново отстроенного Тракторного; Мамаев курган — и рев бульдозеров, вспахивающих обильно начиненную осколками землю, превращающих пустыри в зеленые парки... Это они, волжане, соревнуются за то, чтобы их город получил звание города коммунистического труда и высокой культуры; это они возводят корпуса нефтеперерабатывающего завода — ударной комсомольской стройки семилетки — и алюминиевого комбината. Руками советских людей создается новая Волга. В 1958 году засияла огнями Волжская гидростанция имени В. И. Ленина. Недавно на год раньше срока вступила в строй крупнейшая в мире Вольская гидростанция имени XXII съезда КПСС. На торжественном митинге в городе Волжском Н. С. Хрущев, вспоминая о самом ожесточенном сражении Великой Отечественной войны, в котором он принимал участие, будучи членом Военного Совета фронта, говорил: «...Приятно вспомнить о завоеванной здесь победе. Тем более, в такие дни, когда мы отмечаем одну из крупнейших побед в труде — создание новой Волжской гидроэлектростанции». Новые грандиозные планы обновления великой реки, широкого использования ее богатств на благо человека будут осуществлены в ближайшие годы в соответствии с предначертаниями величественной программы построения коммунизма в нашей стране. Художник Павел Бунин во время открытия Волжской гидростанции имени XXII съезда КПСС побывал здесь. Его зарисовки о труде и быте молодежи мы публикуем на этих страницах. Читатель спрашивает СОВЕТСКИЙ СОЮЗ — ВЕЛИКАЯ МОPCКАЯ ДЕРЖАВА ^ ФЛАГМАНЫ OKEАНОВ Ю. АНДРЕЕВ Читатель И. Мамонтов из Краснодарского края просит рассказать о сегодняшнем дне нашего морского торгового флота, о перспективах его развития. Со многими странами мира Советский Союз ведет оживленную торговлю. И большая часть товаров направляется морем. Современное морское судно ?— это целый завод с тысячами различных механизмов и приборов. Строят его тысячи специалистов — металлурги, машиностроители, радиотехники, электротехники, приборостроители, химики и многие другие. Советские судостроители научились создавать корабли высокого класса. Судостроители Ленинграда строят океанские наливные суда типа «Пекин». Они могут одновременно перевозить три разных сорта горючего. Сегодня по морским дорогам уже ходят такие же танкеры: «Варшава», «Будапешт», недавно спущены на воду танкеры «Прага» и «Бухарест». За один рейс эти суда могут перевезти по 27 тысяч тонн нефтепродуктов — каждый столько же, сколько 15 железнодорожных составов. Сердце громадных кораблей — паровая турбина мощностью 19 тысяч лошадиных сил позволяет им развивать скорость с полным грузом до 18 узлов (33 км в час).

На снимке: советский корабль «Ленинский комсомол». Как-то раз в океане он без особого труда обогнал быстроходный корабль английского торгового флота. Капитан был немало удивлен: по радио он попросил сообщить, где был построен «Ленинский комсомол». Ответ был прост: Советский Союз, Херсонский судостроительный завод. Паротурбинные установки «Ленинского комсомола» с автоматическим управлением обеспечивают скорость хода 18—19 узлов. Корабль может совершать 12-ты-сячемильные рейсы, не заходя в порты. У него две палубы и шесть трюмов. Большая высота грузовых помещений позволяет применять автопогрузчики. Трюмы оборудованы вентиляцией: сухой, подогретый воздух хорошо сохраняет грузы.

А со временем появятся танкеры куда большего размера — способные вместить 45 — 75 тысяч тонн горючего. Ведущее место среди океанских «сухогрузов» занимают суда «Ленинокий комсомол», «Физик Вавилов», «Физик Лебедев», «Металлург Курако», «Металлург Байков», «Юрий Гагарин». Прочный корпус из высококачественной стали, новейшие средства судовождения и связи позволяют им плавать в любых условиях: и в туман и в шторм. Строятся у нас и корабли-лесовозы. Принят в эксплуатацию лесовоз «Павлин Виноградов» грузоподъемностью 5,4 тысячи тонн — первенец большой серии судов такого типа. На нем конструкторы применили существенное новшество — в качестве главного двигателя установлена газовая турбина мощностью 4 тысячи лошадиных сил. Недавно на морских дорогах появились три белоснежных красавца теплохода под флагом СССР. Это построенные на Нильской верфи рефрижераторы-банановозы «Кура», «Арагви» и «Ин-гур». Суда подобного типа — первые в нашей стране. Они быстроходны — могут делать 18 узлов, а дальность плавания без пополнения запасов топлива превышает 29 тысяч километров. Банановозы снабжены мощными рефрижераторными установками: ведь для перевозки бананов нужно держать температуру плюс 12 градусов с отклонениями не больше чем на полградуса. Теплоходы этого типа могут быть использованы и для перевозки других скоропортящихся грузов: температуру в их трюмах можно довести до 18 градусов холода. Большое пополнение получил в последнее время советский ледокольный флот. Как известно, Северный морской путь превращен в регулярно действующую морскую магистраль. С вступлением в строй первого в мире атомохода — ледокола «Ленин» с двигателями мощностью 44 тысячи лошадиных сил открылись новые возможности в использовании Северного морского пути. Флагман советского ледокольного флота свободно крушит многолетние льды и проводит караваны по дорогам, которые были недоступны другим ледоколам. Автоматы на вахте Известно, что в море корабль подстерегает много опасностей. В туман, в снегопад, при плохой видимости можно столкнуться с плавучей ледяной горой или со встречным судном. Точно знать местоположение корабля в любое время дня и ночи, в любую погоду всегда остается важнейшим требованием для безопасного мореплавания. Сегодня морские корабли оснащены мощными радиопеленгаторами, которые могут за тысячу миль «видеть» береговые радиомаяки. Совершенные радиолокационные установки помогают двигаться в самых густых туманах. Гирокомпас безошибочно ведет суда по заданному курсу. Этот прибор во много раз совершеннее обычного магнитного компаса, единственного курсоуказателя, которым располагали моряки прошлого. Если обычный компас мог отклоняться в показаниях из-за возмущений земного магнетизма, то гирокомпас нечувствителен к ним. Гирокомпас позволил внедрить такое устройство, как авторулевой. Эта установка уже имеется на многих новых судах. Связанный системой электросигнализации с гирокомпасом, авторулевой, получив сигнал о малейшем отклонении судна от курса, мгновенно подает «команду» рулевой машине, удерживающей с помощью руля судно строго в заданном направлении. Авторулевые освобождают моряков от утомительной вахты на руле.

Широкая морская дорога проложена, к берегам революционной Кубы. Каждый день в пути между советскими и кубинскими берегами находится по 20 — 25 океанских судов. Из Советского Союза на Кубу идут нефть, удобрения, сельскохозяйственные машины, автомобили. В обратном направлении — знаменитый кубинский сахар.

^ Морской мост между СССР и Кубой сорвал организованную монополиями

США экономическую блокаду молодой республики.

Помогают морякам и береговые радиолокационно - телевизионные установки, которые «просматривают» прилегающий к порту район и передают изображение на экраны судовых телевизоров. Советский Союз помогает слаборазвитым странам строить заводы, институты, школы, больницы. Наши корабли перевозят материалы для строительства железной дороги в Ираке, стадиона в Джакарте, госпиталя в Камбодже, технологического института в Бирме, металлургического комбината в Индии и для многих других строек. С каждым годом растут морские транспортные связи СССР со странами социалистического лагеря. В больших количествах перевозятся удобрения из Советского Союза в Польшу; зерно и лес в ГДР; хлопок, уголь, машины в Болгарию; металлы и удобрения во Вьетнам... Сейчас в СССР организовано 70 регулярных линий, на которых работает свыше 300 судов. Укрепляется сотрудничество с иностранными судоходными компаниями. Четко работают смешанные морские линии, по которым курсируют суда СССР, ОАР, Франции, Англии, ФРГ, Японии. В ближайшем будущем советские судоводители получат новые совершенные приборы для автоматического счисления координат судна, для фототелеграфических передач навигационных и метеорологических карт, для вычисления курса и скорости встречных судов. И недалек уже тот день, когда будет создан автоштурман — установка, которая по воле человека будет безошибочно решать самые сложные навигационные задачи и прокладывать путь кораблю. Внедрение на советском морском транспортном флоте радиолокаторов, гирокомпасов и авторулевых улучшит условия судовождения, позволит к 1965 году дополнительно перевозить до двух миллионов тонн грузов в год. Советский Союз располагает разветвленной сетью морских портов, связанных железнодорожными и речными путями с крупными промышленными и сельскохозяйственными центрами страны. Миллионы тонн груза для 40 стран мира проходят, например, через Одесский порт. Отсюда же отправляются в Антарктику китобойные флотилии «Слава» и «Советская Украина». Конец «преисподней» Современные морские суда имеют большие машинные отделения. У людей, впервые попадающих в них, создается впечатление, что они попали на крупное промышленное предприятие или электростанцию. Успешно выполняют наши корабли и спасательную службу. Со странами социалистического лагеря заключены соглашения о сотрудничестве при спасении человеческих жизней и оказании помощи судам и самолетам, терпящим бедствие. Раньше на угольных судах старой конструкции машинное отделение и кочегарку называли «преисподней». Теперь машинное отделение так не назовешь. Вот в каких условиях работают моряки в машинном отделении танкера «Пекин». Два паровых котла, потребляющих жидкое топливо, полностью автоматизированы. Приборы регулируют подачу топлива в форсунки, подачу и уровень воды в котлах, давление пара, обеспечивая наиболее экономичные режимы работы. Котельные машинисты лишь наблюдают за показаниями приборов на щите — пульте управления. Ни копоти, ни духоты, ни изматывающей физической работы. В недалеком будущем будет сделан еще один шаг к облегчению условий труда машинной команды. Пульт управления вынесут из машинного отделения наверх, на палубу, и все управление работой котлов и двигателей будет осуществляться дистанционно. Такие флагманы выходят теперь на широкие океанские дороги. Фото. Морские трассы связывают Советский Союз со многими странами мира.^ ТАНГАНЬИКА — ПЕРВАЯ ИЗ СТРАН БРИТАНСКОЙ ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ,
ПОЛУЧАЮЩАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мысли о воспитании
Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети — это наша счастливая старость....

Семнадцать раз облетел вокруг земли. Вы прочитаете в этом номере:...
Индия строит будущее. Сталь восточной словакии. Суровые будни австралийсних фермеров. Репортажи из ш5ейцарии и с гавайских островов....

План работы
Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области в первом полугодии 2012 года была ориентирована...

Конкурсная программа для 1-6 классов
Цель:  Развивать у детей фантазию и творческие способности, умения публично выступать перед большой аудиторией

33 «Прибыль на акцию» предисловие перед вами одно из серии учебных...
Перед вами одно из серии учебных пособий, подготовленных группой проекта «Реформа бухгалтерского учета и отчетности ii», который...

12 «Налоги на прибыль» предисловие перед Вами одно из серии учебных...
Перед Вами одно из серии учебных пособий, подготовленных группой проекта «Реформа бухгалтерского учета и отчетности ii», который...

Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени героя советского союза
История Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза М. Расковой берет свое начало с формирования...

Моу «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя...
Цель: ознакомление с позиционными чередованиями согласных звуков и осмысление их учащимися

Среди сельских очагов культуры Рассказовского района одним из самых...
Рассказовского района одним из самых развивающихся и активно действующих является Коптевский филиал имени Героя Советского Союза...

Собрание сочинений 1 печатается по постановлению центрального комитета
По постановлению Центрального Комитета Комму­нистической партии Советского Союза Институт мар­ксизма-ленинизма при ЦК кпсс выпускает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница